Саврасова Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара
Цель: знакомство с песочницей, правилами игры с песком и свойствами кинетического песка.
Задачи:
- формировать элементарные представления о характерных свойствах кинетического песка;
- обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- обогатить словарный запас детей словами: тягучий, пластичный, мягкий, пушистый;
- развивать умение взаимодействовать в группе, друг с другом;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы:
— словесные (ситуативная беседа, художественное слово);
— практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка);
— наглядные (рассматривание игрушек, предметов);
— игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).
Материал и оборудование: игрушка Феи, подносы с кинетическим песком (по количеству детей), формочки для песка, марблс – декоративные украшения, игрушки, детали от игрушек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл…
Фея песка: Я — Фея песка, волшебница такая …
Живу в своей стране,
В песочек я играю.
Приглашаю вас, друзья,
Погостить у меня. Согласны?
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Феей песка и пройдём к столу.
Фея песка: Чтоб в страну мою попасть
Нужно с мест вам дружно встать.
Глазки вы свои закройте,
И скажите дружно все
1,2,3- мы в волшебной стране!
(Звучит музыка, на столах стоят подносы с кинетическим песком, формочки для песка, марблс — декоративные украшения)
Фея песка: Мой песочек непростой
Он не мокрый, не сухой.
В руки вы его возьмите,
Аккуратненько сожмите…
Посмотрите — чудеса!
Наш песочек непростой
Превратился в шар большой!
В песочек можно мой играть:
Куличик делать – не ломать!
Строить можно и дома
И дороги, города.
И парковки и сады,
Посадить можно цветы,
И морковку, и капусту-
Будет в огороде густо!
Прибегут тогда зайчата,
Может даже и крольчата…
И медведи, и лисицы
И волчата, и даже птицы
Прилетят сейчас сюда —
Вот какие чудеса!
Есть в стране правило простое,
Оно не сложное такое.
Песком бросаться здесь — нельзя!
Вот — так, мои друзья
Фея песка: Молодцы, ребята, вы меня очень внимательно слушали!
Ребята, мы, когда с вами встретились, сразу поздоровались, я давайте «поздороваемся» с песком? Но, как же нам это сделать?
Фея песка: а сейчас я предлагаю вам дотронуться до песка поочерёдно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, дотронуться всей ладошкой. Здорово, правда! Вот мы и поздоровались!
Ребята, а давайте с вами рассмотрим песок. Какой он? Потрогайте его, ребята. Перетрите песок между пальцами, ладонями. Мне приятно, когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? Какой он на ощупь?
Подвижная игра «В гости к Феи песка»
Фея песка: Ребята, посмотрите, что это такое?
Фея песка: Ребята, а каких же деталей не хватает? Правильно! Все недостающие детали спрятаны в песке, давайте их найдем и отремонтируем эти игрушки.
Фея песка: Молодцы, ребята! Вам понравилось в моей стране?
Фея песка: а можно я ещё полюбуюсь на все отремонтированные игрушки? Какие вы молодцы! Как быстро пролетело время, мне так не хочется с вами прощаться, но меня ждут в моём песочном королевстве.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Фею песка и отправимся с вами в группу и обязательно вымоем руки.
Литература:
- Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29
- http://happykids.world/igryi-s-kineticheskim-peskom-dlya-detey/
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект непрерывно – образовательной деятельности по теме: «Прогулка в осенний лес» (RANDOM - 50%)