НОД  с детьми 2 младшей группы по теме:  «Песочная мастерская»

Саврасова Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара

Цель: знакомство с песочницей, правилами игры с песком и свойствами кинетического песка.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о характерных свойствах кинетического песка;
  • обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • обогатить словарный запас детей словами: тягучий, пластичный, мягкий, пушистый;
  • развивать умение взаимодействовать в группе, друг с другом;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:

— словесные  (ситуативная беседа, художественное слово);

— практические  (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка);

— наглядные  (рассматривание игрушек, предметов);

— игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).

 Материал и оборудование:     игрушка Феи,  подносы с кинетическим песком (по количеству детей), формочки для песка, марблс – декоративные украшения, игрушки, детали от игрушек.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришёл…

Фея песка: Я — Фея песка, волшебница такая …

Живу в своей стране,

В песочек я играю.

Приглашаю вас, друзья,

Погостить у меня. Согласны?

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Феей песка и пройдём к столу.

Фея песка: Чтоб в страну мою попасть

Нужно с мест вам дружно встать.

Глазки вы свои закройте,

И скажите дружно все

1,2,3- мы в волшебной стране!

(Звучит музыка, на столах стоят подносы с кинетическим песком, формочки для песка, марблс — декоративные  украшения)

Фея песка: Мой песочек непростой

Он не мокрый, не сухой.

В руки вы его возьмите,

Аккуратненько сожмите…

Посмотрите — чудеса!

Наш песочек непростой

Превратился в шар большой!

В песочек можно мой играть:

Куличик делать – не ломать!

Строить можно и дома

И дороги, города.

И парковки и сады,

Посадить  можно цветы,

И морковку, и капусту-

Будет в огороде густо!

Прибегут тогда зайчата,

Может даже и крольчата…

И медведи, и лисицы

И волчата, и даже птицы

Прилетят сейчас сюда —

Вот какие чудеса!

Есть в стране правило простое,

Оно не сложное такое.

Песком бросаться здесь — нельзя!

Вот — так, мои друзья

Фея песка: Молодцы, ребята, вы меня очень внимательно слушали!

Ребята,  мы, когда с вами встретились, сразу поздоровались, я  давайте «поздороваемся» с песком? Но, как же нам это сделать?

Фея песка:  а сейчас я предлагаю вам  дотронуться до песка  поочерёдно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, дотронуться всей ладошкой. Здорово, правда! Вот мы и поздоровались!

 Ребята, а давайте с вами рассмотрим песок. Какой он? Потрогайте его, ребята. Перетрите песок между пальцами, ладонями. Мне приятно, когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? Какой он на ощупь?

Подвижная игра «В гости к Феи песка»

Фея песка: Ребята, посмотрите, что это такое?

Фея песка: Ребята, а каких же деталей не хватает? Правильно!  Все недостающие детали спрятаны в песке, давайте  их найдем  и отремонтируем эти игрушки.

Фея песка: Молодцы, ребята! Вам понравилось в моей стране?

Фея песка:  а можно я ещё полюбуюсь  на все отремонтированные игрушки? Какие вы молодцы! Как быстро пролетело время,  мне так не  хочется  с вами прощаться,  но меня ждут  в моём песочном королевстве.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Фею песка и отправимся с вами в группу и обязательно вымоем руки.

Литература:

  1. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29
  2. http://happykids.world/igryi-s-kineticheskim-peskom-dlya-detey/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/04/21/igry-s-kineticheskim-peskom-dlya-detey