Инструктор физической культуры Салтыкова Лидия Ивановна, г. Чебоксары
Цель: Совершенствовать развитие физических качеств по средствам эстафет. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи: Прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать дружный коллектив.
Оборудование: кегли, обручи, мячи, кубики, веревка, гимнастические палки, тазики, ракетки, машинки, платочки, шапки.
Организация: построение, ходьба в колонне по одному, перестроение в одну шеренгу, приветствие, перестроение в две колонны.
Ход мероприятия: Звучит музыка «Марш Славянки».
- Все группы входят в спортивный зал, строится в колонну по одному с воспитателем и папами.
Впереди группы стоит капитан, несущий транспорант с названием команды.
- Инструктор подает команду: «Равняясь! Смирно! Приветствие! Вольно!»
Ведущий (инструктор по физической культуре):
Мальчики сегодня такие нарядные!
Все в костюмчиках спортивных, будто бы большие.
День мужской отметим, мальчиков поздравим.
Всех мужчин сегодня от души мы славим!
Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми!
И делами разными увлекайтесь новыми!
Покоряйте небеса, горы, океаны,
Открывайте города дальние и страны.
Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки!
И не совершить сумейте глупые ошибки.
Вы мальчишки, папы наши – молодцы! Мы гордимся всеми! И сегодня поздравляем добрыми словами: «С Днем Защитника Отечества!»
Первый ребенок: Поздравляю, милый папа,
С 23 февраля!
С ранних лет героем стал ты
И примером для меня!
Второй ребенок: В нашей армии страну
Папа защищает
На границе он войну
В дом наш не пускает
Третий ребенок: Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
Четвертый ребенок: Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
Дети с инструктором выполняют ритмическую гимнастику под музыку.
Построение в одну шеренгу. Капитаны команд сдают рапорт о готовности. Участники эстафеты строятся в две колонны.
1 группа старшая – в 16 20 ч. – «Жемчужинки», «Непоседы»
2 группа подготовительная – в 17 00 ч. – «Акварельки», «Звездочки»
Пятый ребенок: Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа нелегка,
Но надейтесь на удачу –
И она придет всегда
Инструктор объясняет первую эстафету.
- Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком).
Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.
- Эстафета-конкурс «Салют».
По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды). По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.
- Эстафета «Муравей и жучок».
Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т.д.
- Эстафета «Минное поле».
Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.
Эстафета «Сбей вражеский самолет».
Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.
- Эстафета «Атака».
Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.
- Эстафета «Прыгает и везет».
Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.
Все дети с учителем музыки поют песню.
- Эстафета – конкурс «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап).
Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.
- Эстафета «Завязать платочек и надеть шапку».
Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.
- Эстафета «Собрать ромашку».
Собери ромашку в обруч.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за внимание к детям и праздничное настроение, которое вы подарили нам. Спасибо вам папы за внимание и тепло к детям. Всех пап и мальчиков поздравляем с Днем Защитника Отечества.
Шестой ребенок: Воин российский
В вечном дозоре
На самолете,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Дети танцуют с папами. Подведение итогов.
Всем участникам вручаются грамоты и сладкий приз.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- «Развлечение ко Дню матери» (RANDOM - 50%)