«Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми»

Кармазина Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Еланский Д/С №3 «Алёнушка» г. Елань Волгоградской области.

В современных условиях в ДОУ всё большее внимание уделяется работе, направленной на выявление детской одаренности. Целью этой работы является  своевременное выявление одаренных детей. Одаренный ребенок всегда выделяется среди сверстников. Существует много видов одаренности.

Я постоянно веду работу по выявлению одаренности ребенка. Для этого разрабатываю «Рабочую программу по работе с одаренным ребенком» на учебный год. Провожу дидактические игры: «Найди пропущенные слова», «Объяснялки», «Соедини пословицу», «Скажи наоборот», «Продолжи пословицу». С целью выявления умения решать сложные задачи, требующие умственного решения, выполняем с детьми тесты и решаем задания на смекалку. В своей работе провожу наблюдения, которые позволяют мне выявить следующие характерные черты интеллектуальной одаренности:

  1. наблюдательность, стремление анализировать события и явления;
  2. способность долго удерживать в памяти символы, буквы, слова;
  3. большой интерес и исключительные способности к классификации;
  4. умение хорошо излагать мысли, большой словарный запас;
  5. способность улавливать связь между одним событием и другим, между причиной и следствием;
  6. стремление решать сложные задачи, требующие умственного решения;
  7. способность логически  рассуждать;
  8. широкий круг интересов.

По итогам работы, что бы выявить профиль одаренности ребенка, составляю графический профиль одаренности по Л.А. Венгеру (ответы на 80 вопросов) «Карта одаренности обучающихся». Полученные результаты характеризуют степень развития у ребёнка определенного вида одарённости.