Интегрированное занятие по математике и развитию речи для средней группы

ГБОУ Школа№887 .

ДО СП №5 «Лучик»  г .Москва

  

Автор: воспитатель Рыбицкая Наталья Владимировна.

 

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для средней группы

Цель: Закрепить счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления, развивать связную речь.

Задачи:

Закреплять понимание  частей суток.

Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Развивать воображение, мышление, память.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование: Три картинки формата А4 с изображением времени суток(утро,день,вечер). Мяч. Картинки наглядные с изображением животных: медведь, заяц, белочка. Музыкальное сопровождение-лес. Три елочки по величине: большая, средняя, маленькая.  Геометрические фигуры:5 красных квадрата, 2 зеленых круга, 4 треугольника. Карточки с изображением полочек, настольные. Картинки с изображением «домиков» животных.

(нора, дупло, берлога).

 

 

Ход занятия:

 -Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты. Дети в кругу, пожимают руку друг другу.

( 1.нарисовать солнышко и тучки,2. нарисовать дневное солнышко в лесу, 3.нариосвать тучки и звездочки).

Сегодня мы с вами отправимся в лес. А скажите мне какое сейчас время года? (весна). Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, штаны,  шапки, зонтик, галоши) А на чём мы можем доехать? (автобусе) Давайте поедем на автобусе.

 

Чтобы правильно сесть в автобус, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…» (провожу игру:Катя встань за Лизой, Кристина встань между Лизой и Катей, Женя встань перед Кристиной и т.д., пока все не построятся).

Едем в «лес», мы попали в математический лес.

 

Игра

Посмотрите где наше солнышко.у нас уже оно светит не так ярко…. уже день наступил. — Какое время года? Назовите признаки весны. Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной? Дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

разбор елочек

А лес наш Он необычный тем, что по -мимо животных тут живут и геометрические фигуры. На полянке стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая. На высокой ёлочке висит 5 красных квадратов, на средней 4 жёлтых треугольника, на низкой 2 зелёных круга. Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие висят на ёлках? Сколько и какого цвета? Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева? Какая ёлочка, по отношению к ёлке с зелёными кругами высокая? Какая, по отношению к средней высокая, какая низкая ёлка?

Посмотрите вокруг, где еще затерялись геометрические формы?! на что похожи.?

заботимся о природе

Ой ребята а посмотрите на наш сказочный лес! он какой то не такой…..лежит мусор, горит костер. Как вы думаете ребята это правильно? давайте это исправим?

Елочки три высокая, средняя, низкая.нарисовать геометрические формы.

Имитация  мусора, костра. (потушить огонь).

 Игра с детьми «Где чей домик?» (домики животных)Ой, посмотрите, а что это за бурьян? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней живет? Послушайте стихотворение и скажите, согласны вы с ним или нет.а это чья норка? Чье это дупло?

 Беседа с детьми «Кто, чем питается?»

 Как вы думаете, чем питаются животные? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.

Загадка

Чтение загадки:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

А давайте мы сейчас накормим животных, которые живут в лесу. Для этого нам с вами надо разбиться на три команды.

 (разбиться на три команды, по геометрическим фигурам. )

У вас у каждого на столах лежат полоски с двумя делениями, это будут полочки. На верхнюю «полочку» мы поставим яблоки, для медвежонка. Сосчитайте, сколько яблок на верхней полке? (5 яблок). На среднюю мы с вами соберем морковку для зайчика. Сколько морковок? (5). Значит их поровну: 5 и 5.. А на нижнюю поставьте грибочки для белочки. Сколько грибочков(3). Дети сравнивают предметы способом подставления одного предмета под другой, или наложения предмета на предмет, считая слева направо. При полном выполнении задания, возле каждой полочки появляется картинка животного, которому собирались плоды. Подведение итогов- молодцы, мы накормили животных.

 

После наведенного нами порядка можно отправляться обратно домой, обратить внимание детей, что пока мы были в лесу и делали дела-наступил вечер. Пора возвращаться. Если Вам понравилось наше путешествие в лес, мы повторим его в следующий раз и навестим других животных и птиц.