Авдеева Татьяна Александровна, воспитатель
МДОУ ВМР ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки»
город Вольск Саратовская область
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
Развивающие:
- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
- Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Интеграция:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
- Физическая культура
- Художественная литература
- Музыка
- Безопасность
Развивающая среда:
ИКТ, счетные палочки, цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, резинки,) .
Ход занятия.
- Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
— Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Постановка цели занятия.
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которого есть цифры. Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки.
(Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)
— Кто догадался, какая это цифра?
— На что она похожа?
- Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
- Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра
III. Разминка для ума.
— Женя на Цветике-семицветике для нас задания оставила «Назови соседей»
(Дети отрывают лепесток, говорят какого цвета лепесток, показывают всем цифру на лепестке и называют соседей)
— 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.
— Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит.
- Работа над новым материалом
— Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь?
(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
Дальше будем выполнять задания Белоснежки.
- Составление числа 7.
— Сколько было гномиков?
— Какого цвета у них шапочки?
Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Переворачиваю круг)
— Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)
Как мы составили число 7? Положите эти числа.
(На доске выставляют карточки с цифрами 6 и 1.
Ещё раз закройте глаза. (Ещё один круг переворачиваю)
Так им же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) .
Вывод: какие же числа образуют число 7?
- Раскладывание числа 7.
Белоснежка испекла гномикам по треугольному пирожку. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки.
— Сколько всего пирожков испекла Белоснежка? (7) Отсчитайте и рассмотрим все варианты.
(Дети рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.)
Вывод: на какие числа можно разложить число 7?
- Физминутка
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
- Измерение длины с помощью мерки
Белоснежка предлагает измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов.
-Как узнать длину коврика?
— С помощью чего можно измерить?
— Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)
Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.
Работа парами
(Самостоятельная работа детей парами).
Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер и располагая их напротив каждой меры. (Один измеряет, другой отмечает количество мер)
— Сколько у вас фишек?
— На что они указывают?
— Чему равна длина коврика?
Вывод: как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)
- Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог? Покрутили,
Потянули,
Постучали,
И открыли!
|
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены) (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) (расцепляем пальцы)
|
- Образование десятков
Белоснежка предлагает помочь детям гномам собрать хворосту.
1) – Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.
— Сколько палочек взяли? (10)
2) — Добавьте еще 5 счетных палочек.
— Какое число получилось?
— Какой цифрой обозначают данное число?
3) — Добавьте еще одну счетную палочку.
— Какое число получилось?
— Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)
(Так до 20)
4) — Сколько десятков получилось? (1 десяток)
— Полученный пучок завяжите резинкой?
— Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)
— Какое число получилось? (20)
Вывод: каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)
VII. Гимнастика для глаз.
VIII. Работа в тетрадях
Белоснежка просит детей разукрасить коврики для гномиков.
1) — Посмотрите на доску, какая это доска? Что вы видите на доске? (Линии, клеточки)
2) — Цветными мелками я провожу линии слева на право, другим цветом сверху вниз.
— Что образовали линии? (Клеточки)
— Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточек и на пересечении линий можно поставить точки, закрасить клеточки.
3) — А теперь каждый должен украсить свои коврики для гномиков с помощью цветных линий, клеточек и точек.
(Самостоятельная работа учащихся)
4) — Давайте посмотрим какие получились коврики?
— Молодцы, хорошо поработали.
- Организация окончания деятельности.
Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке.
Что вам больше всего понравилось?
Покажите, какое у вас настроение?
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Картотека упражнений с мячиком Су - Джок по лексическим темам (RANDOM - 50%)