Руськина Наталья Николаевна, воспитатель, г. Москва, ГБОУ Школа 1467 ДО 2060.
Тип занятия: интеллектуально-развивающий.
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель:
— Воспитывать самостоятельность, инициативность, развивать навыки сотрудничества и создавать эмоциональный отклик детей на занятии.
— Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, закаливание).
— Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Мишутка, две корзинки, продукты питания игрушечные, колокольчик, диск с зарядкой, картинка «Мойдодыра», тазик, расческа, мыло, полотенце, мочалка, карандаш, ручка, линейка, готовые фруктовые шашлычки.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети на коврике)
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто же это? Давайте посмотрим! Здесь письмо! Ребята, Мишутка приглашает нас посетить страну «Неболейка». Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы обязательно отправимся с вами необычную страну «Неболейка». А вы знаете, что жители этой страны никогда не болеют, а почему, мы узнаем, когда побываем в этой стране!
— Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым» (ответы детей). Здоровым быть — это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: Но, прежде чем мы отправимся, давайте сделаем точечный массаж, чтобы набраться сил.
Точечный массаж.
Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться в путешествие!
Покружились, покружились – в паровозе очутились (звенит колокольчик, дети встают друг за другом, имитируя езду).
— А вот и первая наша станция «Спортландия» (на мольберте висят картинки с видами спорта, прогулкой, купанием в реке).
— А вот и Мишутка нас встречает!
Дети: Здравствуй, Мишутка!
Мишутка:
— А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
— А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с шиповником, когда мы выходим из комнаты, Юлия Анатольевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке, что и мы можем делать зарядку! Превратимся в спортсменов!
Физкультминутка
Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на месте поскакать.
Мишутка! Молодцы, ребята!
Воспитатель: А вот теперь отправляемся дальше – покружились, покружились — в паровозе очутились! (звенит колокольчик, дети встают друг за другом).
Посмотрите, это станция «Витаминка» (стол, на нем корзина с продуктами питания, картинки)
Мишутка: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах (показ картинок).
Мишутка: Вот сейчас-то и поверим, все ли вы запомнили!
Дидактическая игра «Полезно или нет»
Доставайте из моего мешочка один продукт питания, называйте его и говорите, какой он – полезный или нет (дети достают поочереди, и отвечают что это, полезный он или вредный)
Мишутка: Молодцы, ребята! Справились с заданием! И наши глазки, наверное, немного устали, давайте сделаем зарядку для глазок.
Гимнастика для глаз (под музыку)
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся дальше — покружились, покружились – в паровозе очутились (звенит колокольчик).
— И следующая наша остановка «Чистюлечка»
Мишутка: Ребята, вы знаете, кто это такой? (на столе картинка «Мойдодыра»)
Дети: Мойдодыр!
Мишутка: Про кого это стихотворение? Про мальчика! Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (на столе – тазик с различными предметами) Надо, надо умываться по утрам и вечерам… А что еще? Чистить зубки, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Мишутка: Я очень рад, что вы посетили мою страну, выполнили все задания, поэтому я приготовил вам сюрприз!!! (вынести поднос с фруктовыми шашлычками). Но, что нужно сделать, прежде чем кушать? Правильно, помыть ручки! До свидания, ребятки!!!
Воспитатель: И нам ребята, пора возвращаться домой (звенит колокольчик).
Покружились, покружились – и в группу возвратились!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия для детей 6-7 лет «История Георгиевской ленточки» (RANDOM - 50%)