Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну “Неболейка”»

Руськина Наталья Николаевна, воспитатель, г. Москва, ГБОУ Школа 1467 ДО 2060.

     Тип занятия: интеллектуально-развивающий.

Форма проведения: игра-путешествие.

     Цель:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, развивать навыки сотрудничества и создавать эмоциональный отклик детей на занятии.

— Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, закаливание).

— Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Мишутка, две корзинки, продукты питания игрушечные, колокольчик, диск с зарядкой, картинка «Мойдодыра», тазик, расческа, мыло, полотенце, мочалка, карандаш, ручка, линейка, готовые фруктовые шашлычки.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети на коврике)

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто же это? Давайте посмотрим! Здесь письмо! Ребята, Мишутка приглашает нас посетить страну «Неболейка». Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы обязательно отправимся с вами необычную страну «Неболейка». А вы знаете, что жители этой страны никогда не болеют, а почему, мы узнаем, когда побываем в этой стране!

— Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым» (ответы детей). Здоровым быть — это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Но, прежде чем мы отправимся, давайте сделаем точечный массаж, чтобы набраться сил.

                                    Точечный массаж.

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться в путешествие!

Покружились, покружились – в паровозе очутились (звенит колокольчик,  дети встают друг за другом, имитируя езду).

— А вот и первая наша станция «Спортландия» (на мольберте висят картинки с видами спорта, прогулкой, купанием в реке).

— А вот и Мишутка нас встречает!

Дети: Здравствуй, Мишутка!

Мишутка:

— А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

— А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с шиповником, когда мы выходим из комнаты, Юлия Анатольевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке, что и мы можем делать зарядку! Превратимся в спортсменов!

          Физкультминутка

Рано утром на зарядку       Друг за другом мы идем.       И все дружно по порядку       Упражнения начнем.       Раз – подняться, подтянуться.       Два – согнуться, разогнуться.       Три – в ладоши три хлопка,       Головою три кивка.       На четыре – руки шире.       Пять – руками помахать.       Шесть – на месте поскакать.

Мишутка! Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вот теперь отправляемся дальше  – покружились, покружились — в паровозе очутились! (звенит колокольчик, дети встают друг за другом).

Посмотрите, это станция «Витаминка» (стол, на нем корзина с продуктами питания, картинки)

Мишутка: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах (показ картинок).

Мишутка: Вот сейчас-то и поверим, все ли вы запомнили!

                   Дидактическая игра «Полезно или нет»

Доставайте из моего мешочка один продукт питания, называйте его и говорите, какой он – полезный или нет (дети достают поочереди, и отвечают что это, полезный он или вредный)

Мишутка: Молодцы, ребята! Справились с заданием! И наши глазки, наверное, немного устали, давайте сделаем зарядку для глазок.

                         Гимнастика для глаз  (под музыку)

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся дальше  — покружились, покружились – в паровозе очутились (звенит колокольчик).

— И следующая наша остановка «Чистюлечка»

Мишутка: Ребята, вы знаете, кто это такой? (на столе картинка «Мойдодыра»)

Дети: Мойдодыр!

Мишутка: Про кого это стихотворение? Про мальчика! Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (на столе – тазик с различными предметами) Надо, надо умываться по утрам и вечерам… А что еще? Чистить зубки, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Мишутка: Я очень рад, что вы посетили мою страну, выполнили все задания, поэтому я приготовил вам сюрприз!!! (вынести поднос с фруктовыми шашлычками). Но, что нужно сделать, прежде чем кушать? Правильно, помыть ручки! До свидания, ребятки!!!

Воспитатель: И нам ребята, пора возвращаться домой (звенит колокольчик).

Покружились, покружились – и в группу возвратились!