Семинар – практикум для родителей по теме: «Безопасность дошкольника»

Поварницына Елена Александровна, воспитатель, МАДОУ ДС№34 «Дюймовочка» г. Нижневартовска.

 Цель: Научить родителей игровым приемам обучения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

Задачи:

— знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

— повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

— воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность  детей, их эмоциональное благополучие.

Воспитатель: Уважаемые родители! Приветствую Вас на нашем семинаре-практикуме, который посвящен вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Сегодня мы с Вами научимся, как в доступной игровой форме можно закреплять  в домашних условиях знания правил безопасного поведенияу детей.  Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

П. Лич и П.Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

Воспитатель: Но для начала, вспомните, уважаемые родители, как весело Вам было в детстве задавать друг другу вопросы и отвечать на них! Предлагаю Вам перенестись в страну детства, я скажу волшебные слова «Красный, желтый, зеленый – теперь вы дети снова!».

Родители делятся на команды: «Знайки», «Умники» и «Профи».

— Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».

Вызываются по одному участнику от каждой команды. На интерактивной доске предлагается по две карточки — схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную. За правильный ответ – команде выдается фишка.

Вопросы:

Как правильно идти на прогулку в детском саду?

1) парами, за воспитателем

2) бегом, перед воспитателем

Как правильно сидеть на стуле?

1) спокойно, руки на коленях

2) качаясь

Где можно играть в футбол?

1) на тротуаре, возле дороги

2) во дворе

Кто правильно играет в группе?

1) дети бросаются игрушками

2) дети строят башню из кубиков

Кто правильно переходит дорогу?

1) мама с ребёнком по «зебре»

2) папа с ребёнком в стороне от «зебры»

Кто правильно идёт по улице?

1) мальчик вырвался, и убежал от мамы

2) девочка идёт за руку

Кто правильно играет на участке?

1) дети с палками

2) дети с совочком и ведёрком

Кто правильно одевает пижаму в спальне?

1) ребёнок, стоя на кровати

2) ребёнок, сидя на кровати

Кто правильно поступает?

1) ребёнок разжигает костёр

2) ребёнок включает газовую плиту

(ребенку нельзя разжигать костёр и включать газовую плиту)

Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

1) жираф

2) зебра

По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?

1) 112 +

2) 911

Как обходить стоящий трамвай?

1) спереди +

2) сзади

Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро ФМ на Детское радио?

1) да —

2) нет —

(Ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

По какой стороне тротуара нужно ходить?

1) по правой +

2) по левой

Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека — это:-

1) мопед

2) велосипед +

С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?

1) 7 лет —

2)10 лет ­

(14 лет +)

По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?

1) по правой +

2) по левой

На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?

1) по правой

2) по левой (навстречу транспорту) +

Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены — какому сигналу светофора это соответствует?

1) красному +

2) зелёному.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отличные ответы!

Воспитатель подводит итог по викторине, выставляет баллы командам.

Воспитатель: Вот и настало время возвращаться в мир взрослых, я скажу волшебные слова «Красный, желтый, зеленый – теперь вы родители снова!».

Далее воспитатель предлагает обсудить вопросы воспитания основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников, происходит обмен мнениями.

Родителям раздаются памятки по соблюдению правил безопасности на дороге, в быту, в природе.

Воспитатель: Уважаемые родители, Вы участвовали всеминаре — практикуме по формированию основ безопасного поведения на улице, в быту. Очень надеюсь, что наше мероприятие вам понравилось, и Вы используете этот педагогический опыт в воспитании своих детей. Ответивсегодня на вопросы по безопасности, Вы сможете сами в дальнейшем задавать их Вашему ребенку, тем самым закреплять навыки безопасного поведения в жизни.

В игровой форме Вы сможете не только научить, но и помочь запомнить знание правил безопасного поведения у своих детей на долгие годы! В тесном сотрудничестве с Вами, уважаемые родители, планомерная и систематическая деятельность, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей, станет важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде, будет носить профилактический характер, и должна проводиться не время от времени, а всегда, постоянно.

Воспитатель: Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, семинар-практикум Вам понравился, и Вы приобрели драгоценный опыт по воспитанию основ безопасности у детей. Предлагаю Вам заполнить небольшую анкету, для того, чтобы нам в дальнейшем учитывать, что Вам понравилось, какие вопросы по воспитанию детей вызывают у Вас наибольший интерес, с какими специалистами Вы хотели бы встретиться и обсудить интересующие вопросы. В нашей книге отзывов Вы можете оставить свои пожелания и предложения по проведению данного мероприятия, а также на сайте нашего ДОУ Вы тоже можете оставить свои отзывы.  Буду Вам очень признательна, с помощью ваших пожеланий мы сможем внести коррективы в запланированные мероприятия, направленные на дальнейшее сотрудничество с Вами, уважаемые родители. До свидания, до новых встреч!

Список источников

1.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. — М.:  АСТ, 1998.

2.Акопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста/ Э. С. Акопова, Л. Ф. Мансарлийская, С. В. Тюрикова // Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов-М.,2004.-С.43-44.

3.Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.