Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I категории, МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г.Вуктыл
Цель: Расширять представление детей о пассажирском автотранспорте.
Задачи:
- учить изображать автобус правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении;
- продолжаем развивать умение в рисовании художественных образов в нетрадиционной технике «Цветная соль»;
- воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, воображение.
Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображением автобуса А -5 лист — картона, краски акварель, палитра, кисти, восковые мелки, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», канцелярский клей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: рассмотрение картинки с изображенным пассажирским транспортом (автобус), беседа, чтение стихотворения «Автобус», создание проблемной ситуации, физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.
Предварительная работа: окрашивание соли – экстра в разнообразную гамму цветов (для окрашивания соли используем акварельные краски).
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент.
Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картинки с изображением наземного пассажирского автотранспорта. Проговариваем словами основные части транспорта (кузов, колеса, окна, двери). Определяем, что основным и распространенным видом транспорта является автобус.
- Чтение стихотворения «Автобус».
Жёлто-красный он, Кто бы сел,
Блестящий — А я повез.
Окна, дверцы, Руль крути,
Шесть колес! Дави на тормоз —
Ну совсем как настоящий! До чего хорош автобус.
- Собери картинку.
Предлагаем детям собрать разрезные картинки с изображением разных автобусов.
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: — В гости к нам пришли матрешки. Они решили отправиться в путешествие. Их очень много, а на каком автотранспорте они не знают. Давайте им поможем и предложим отправиться в путешествие на автобусе. Он большой и в нем много сидячих кресел. Все наши матрешки в нем поместятся.
- Физкультминутка.
Завели автобус : ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шины: ш-ш-ш. упражнение «Насос»
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля.
- Изображение автобуса для матрешек.
Предлагается детям картинка – раскраску. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон используя технику приема рисования по мокрому слою бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. На основное изображение намазывается клей и засыпается цветной солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы закрепить солевое покрытие. Для этого мы используем лак для волос.
После объяснения педагога, сопровождающегося показом, дети изображают то, что для них эмоционально значимо с помощью цветовой гаммы автобус из цветной соли.
- Рефлексия.
— Какие виды наземного автотранспорта средства вы знаете?
— Какой автотранспорт чаще используется для перевозки пассажиров?
— Кому и в чем мы сегодня помогли?
Интернет ресурсы.
- http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8488-stixi-pro-avtobus — стихотворение про автобус.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Методические рекомендации «Методика проведения мастер-класса» (RANDOM - 50%)