Интегрированное ООД – Тема: «Путешествие матрешек» (старшая группа)

Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I категории, МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г.Вуктыл

Цель: Расширять представление детей о пассажирском автотранспорте.

Задачи:

  • учить изображать автобус правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении;
  • продолжаем развивать умение в рисовании художественных образов в нетрадиционной технике «Цветная соль»;
  • воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, воображение.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображением автобуса А -5 лист — картона, краски акварель, палитра, кисти, восковые мелки, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», канцелярский клей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: рассмотрение картинки с изображенным пассажирским транспортом (автобус), беседа, чтение стихотворения «Автобус», создание проблемной ситуации, физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия,  поощрение.

Предварительная работа: окрашивание соли – экстра  в разнообразную гамму цветов (для окрашивания соли используем акварельные краски).

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картинки с изображением наземного пассажирского автотранспорта. Проговариваем словами основные части транспорта (кузов, колеса, окна, двери). Определяем, что основным и распространенным видом транспорта является автобус.

  1. Чтение стихотворения «Автобус».

Жёлто-красный он,                                  Кто бы сел,

Блестящий —                                              А я повез.

Окна, дверцы,                                          Руль крути,

Шесть колес!                                            Дави на тормоз —

Ну совсем как настоящий!                       До чего хорош автобус.

  1. Собери картинку.

Предлагаем детям собрать разрезные картинки с изображением разных автобусов.

  1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: — В гости к нам пришли матрешки. Они решили отправиться в путешествие. Их очень много, а на каком автотранспорте они не знают. Давайте им поможем и предложим отправиться в путешествие на автобусе. Он большой и в нем много сидячих кресел. Все наши матрешки в нем поместятся.

  1. Физкультминутка.

Завели автобус : ш-ш-ш.                      вращения руками перед грудью

Накачали шины: ш-ш-ш.                      упражнение «Насос»

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).                 вращение воображаемого руля.

  1. Изображение автобуса для матрешек.

Предлагается детям картинка – раскраску. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон используя технику приема рисования по мокрому слою бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. На основное изображение намазывается клей и  засыпается цветной солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы закрепить солевое покрытие. Для этого мы используем лак для волос.

После объяснения педагога, сопровождающегося показом, дети изображают то, что для них эмоционально значимо с помощью цветовой гаммы автобус из цветной соли.

  1. Рефлексия.

— Какие виды наземного автотранспорта средства вы знаете?

— Какой автотранспорт чаще используется для перевозки пассажиров?

— Кому и в чем мы сегодня помогли?

Интернет ресурсы.

  1. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8488-stixi-pro-avtobus — стихотворение про автобус.