Конспект НОД  аппликация из бумаги на тему: «Снежинки» для детей подготовительной группы

Кульпина Светлана Анатольевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №49 «Росинка»  города Канска Красноярского края. 

Цели:

образовательная: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.

развивающая: развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением  снежинок , образец аппликации снежинки, бумага синего цвета, трафарет круга с шестью рисками, полоски из белой бумаги шириной  1см, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Предварительная работа: беседа о снеге, рассматривание снежинок через лупу на прогулке.

Ход   НОД.

  1. Организационный момент.

Приветствие:  Игра «Доброе утро».

Доброе утро                                                                                                                       (руки в стороны)

Улыбнись скорее,                                                                                                                            И тогда весь день будет веселее.                                                                                                                  (руки на поясе, поворот туловища влево — вправо)

Я поглажу лобик, носик, щёчки.                                                                   (поглаживают)

Будем мы красивыми,                                                                                                          Как в саду цветочки.                                                                                                       (поворот головы влево — вправо)

Разотрём ладошки сильнее — сильнее,                                                                                   (трут ладошки друг о друга)

А потом похлопаем дружнее — дружнее.                                                                             (хлопают в ладошки)

Ушки мы теперь потрём                                                                                                         И здоровье сбережём.                                                                                                                             (трут ушки)

Улыбнулись снова,                                                                                                       Будьте все здоровы.                                                                                                                                  (руки в стороны)

Воспитатель: вот мы и поздоровались, пожелали здоровья и хорошего настроения друг другу.

  1. Создание игровой мотивации.

С неба падают зимой,

И кружатся над землёй.

Лёгкие и пушистые,

Белые…(Снежинки).

Воспитатель: правильно, снежинки. В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю.  Снежинки не похожи одна на другую. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки снежинок). Дети, посмотрите внимательно на снежинки и скажите, сколько лучей имеют  снежинки? (ответы детей). Почему шесть? (ответы детей).

Воспитатель : правильно, настоящие снежинки имеют шесть лучей.

( Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).

Воспитатель: А давайте мы с вами устроим снегопад, ведь когда падает много снежинок люди говорят — идёт снег, снегопад.  Снег укрывает всю землю пуховым одеялом и он состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. И наши с вами снежинки пусть помогут растениям спастись от холода.

III. Показ приёмов работы.

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию из коротких и узко нарезанных полосок белой бумаги (показывает образец аппликации снежинки). Чтобы снежинка получилась с шестью одинаковыми лучиками   необходимо перевести трафарет круга на синюю бумагу,  поставить точки в местах рисок, соединить противоположные точки с помощью линейки  и карандаша. Вырезать круг и дорисовать снежинку. Затем нарезать из длинных полосок белой бумаги узенькие полоски ( шириной 3мм). На нарисованную снежинку частями наносить клей и приклеивать полоски бумаги.

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Снежинки».                                                                                                                                Стою и снежинки в ладошку ловлю                                                                  (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони      правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.                                                                                                                                                                                                                 (поменять руки, ритмичные удары)

Но где же снежинки?                                                                                                                                                                                                   (сжать кулаки)

В ладошке вода                                                                                                                                                                                                                                      (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки?                                                                                                                                                                                                        (сжать кулаки)

Куда?                                                                                                                                                                                                                                           (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки — лучи                                                                                                                                                                                                                              Как видно, ладошки мои горячи                                                                                              (мелкие потряхивания ладошками)

  1. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию из  полосок бумаги.

  1. Итог НОД

Выставка работ на стенде.

Воспитатель:  Дети, из какого ещё материала можно сделать снежинки? (ответы детей). Что самое трудное  было для вас во время работы? (ответы детей). Что лёгкого? (ответы детей). Посмотрите  какой снегопад у нас получился из разных и красивых снежинок. (дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями).

Снегопад, снегопад,

Ты украсил дом и сад,

Снегом крыши ты накрыл,

Землю пухом застелил.