Конспект НОД на тему: «Символы города Канска» для детей подготовительной группы

Автор: Семдянова Марина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №49 «Росинка» города Канска Красноярского края. 

Конспект НОД на тему: «Символы города Канска» для детей подготовительной группы.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: приобщение детей к истории родного города, традициям, культуре людей, его населяющих. Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей.

Задачи:

Обучающая: научить ребенка понимать, что и у людей, и у флага, герба города есть своя история. Расширять кругозор, способствовать нравственному становлению личности. Дать представление о функциональном назначении флага, герба, познакомить с историей его происхождения, значением в прошлом и настоящем. Продолжать учить работать с разными материалами, инициатировать поиск адекватных изобразительно – выразительных средств.

Воспитательная: пробудить у детей чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям, расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному городу. Воспитывать аккуратность.

Развивающая: развивать у  старших дошкольников интерес к родному городу, его символике (герб, флаг, гимн), событиям прошлого и настоящего.

Оборудование и материалы: альбом «Символы города Канска»; аудио записи «Здравствуйте» М. Ю. Картушиной  и гимн города Канска; конверт с письмом; альбомные листы А5, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для аппликации, салфетки, красная и жёлтая пряжа, белые ленты с жёлтой каймой на каждого ребёнка.

Ход НОД.

І. Организационный этап.

1.Приветствие друг друга.

Воспитатель: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг». Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и скажем друг другу  «здравствуй».

Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

  1. Побуждение к деятельности.

Воспитатель: сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано. (Воспитатель читает запись на конверте: Красноярский край, г. Канск, м\он «Солнечный», дом 57\1. Детский сад «Росинка», ребятам подготовительной группы «Пчёлки» от учёных, г. Москва).

Давайте прочитаем, что в нём написано. (Воспитатель читает письмо).

— Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте в любимом городе.  Ребята, а вы знаете, как называется ваш город? Молодой он или  древний? Что изображено на флаге и гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам.

 

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

1.Мотивация к деятельности.

Воспитатель: давайте попробуем ответить на вопросы учёных. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы учёных и ожидает ответы от детей). Не знаете? Как узнать? (Ответы детей.)

2.Чтение стихотворения. Обсуждение.

И гордый стан березок белых,

И трав несметные поля, —

Здесь все, чего душа хотела,

Здесь Канск и Родина моя.

Вместе с городом мы встретим каждый рассвет,

Проживем каждый день с настроеньем.

Канск любимый, родной…Лучше города нет,

Жить в тебе, быть с тобой – наслажденье.

Воспитатель: о чём говорится в стихотворении? Как называется наш город, в котором мы живём? Как называются жители нашего города? Какие символы вы знаете? А давай те побольше узнаем об истории флага и герба нашего города?

 

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

1.Беседа. Нацеливание детей на предстоящую работу.

Воспитатель предлагает детям встать и прослушать песню (Звучит гимн города.  Беседует с детьми о характере музыки, словах.).

Воспитатель: скажите ребята,  как называется эта музыка? Правильно  – это гимн. Гимн – это хвалебная песня, прославление нашего города в стихах и музыке. Гимн слушается стоя. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свой город. Канск — один из старейших городов Сибири.

История флага, так же как и герба, началась в те времена, когда люди были очень воинственными и большую часть времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Чтобы не ошибиться, воины придумали разные знаки отличия. Главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой, и рисунок на нём хорошо виден. Это означает,  что в случае необходимости, жители все встанут на защиту города, страны. Щит с таким рисунком стали называть гербом. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит. Герб всегда отражает исторические события. Давайте рассмотрим герб нашего родного города.

Далее воспитатель по порядку показывает изображения герба, просит детей их назвать, сам поясняет что изображено и объясняет значение того или иного изображения

— Какого он цвета? Что изображено на гербе? (ответы детей)

— Герб нашего города очень старинный, придумали его в 18 веке. Посмотрите как он выглядел. (Показ альбома). В19 веке герб изменился. Он стал таким. (Показ альбома). А когда вы были маленькие, произошло историческое восстановление герба. Он стал такой. (Показ альбома). Зелёный цвет щита — это символ природы, здоровья, молодости. Золотой цвет снопа и короны — это символ урожая, богатства, уважения. Красный цвет жгута — символ мужества, труда, красоты. Орденская лента, окружающая герб указывает на то, что наш город награждён орденом «Знак Почёта».

— Где можно увидеть герб Канска?  (на флагах, документах, грамотах, документах; рассматривают)

Флаг нашего города разработан на основе герба города Канска. Флаг утверждён 15 декабря 2010 года.   Он выглядит так. Прямоугольное зеленое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, с изображением посередине желтого снопа перевязанного красным жгутом.

2.Работа в группах.

Воспитатель: ребята, давайте, попробуем сделать изображение флага или герба нашего города? (Ответы детей). Но сначала отдохнём.

3.Физминутка.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)

Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то — небольшой, — (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.(развести прямые руки в стороны).

  1. Создание аппликации. Воспитатель предлагает алгоритм выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно по выбору.

 

ІV. Итог.Подведение итогов и оценка результатов.

  1. Рефлексия. Воспитатель: что сегодня нового вы узнали о родном городе? Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живём в городе …

Жителей города зовут …

У Канска есть свои символы …

Мы очень любим свой родной ….

И хотим, чтобы он был красивым, уютным и … (чистым).

2.Чтение стихотворения.

На этой большой планете, в огромной такой стране

Есть город один на свете, который так дорог мне.

Город мой любимый, город мой родной,

Ты зеленый летом, осенью цветной.

Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,

А весной ты нежный… Я горжусь тобой!