Калинина Наталья Владимировна, воспитатель, город Новокузнецк, МБДОУ №104
Цель:
- Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.
- Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
- Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки
Оборудование:
Стол,волшебнаяпалочка,коробка со сказками,маски для обыгрывания сказок,костюм феи.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие в волшебную страну «Сказок». Но чтобы произошло чудо, надо закрыть глазки раз, два, три (преображается в фею). Откройте глазки, я фея сказок.
Здравствуйте, Вы попали в «Волшебную страну сказок». Давайте путешествовать, я приготовила разные волшебные сюрпризы, ведь я фея сказок. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и превращение начинается. Раз, два, три чудо появись. (Смотрим на стол,там появляется загадочная коробка со сказкой «Колобок»)
-Воспитатель: Ой, что в этой коробке? Давайте поглядим(открываем и попадаем в сказку «Колобок»)-Воспитатель: Что это за сказка?Дети: «Колобок»- Воспитатель: А кто в этой сказке живет? Дети: дедушка,бабушка,колобок,лиса,заяц,медведь,волк
-Воспитатель: А как это сказка начинается?
-Дети: Ответы детей.
-Воспитатель: А как это сказка продолжается, кого еще на своем пути встретил колобок? Дети: лису.
-Воспитатель: А как закончилась сказка?
-Дети: лиса съела колобка
-Воспитатель: Вам было жалко колобка? … Дети: Отвечают.
Воспитатель:и мне было жалко колобка,ведь нельзя доверять незнакомым.
-Воспитатель: (подходит к другому столу) Подойдите ко мне.
Раз, два, три, чудо появись (взмахивает палочкой, дотрагивается до коробке) в ней настольный театр «Репка».
-Воспитатель: Ой, а это что за сказка? Дети: «Репка»
-Воспитатель: Правильно. А в этой кто живет?
-Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какая репка выросла?
-Дети: Большая, жёлтая, спелая.
-Воспитатель: Молодцы, а я сейчас предлагаю вам стать маленькими актерами сказки «Репка»
-Дети: (разбирают роли и обыгрывают)
-Воспитатель: Вам понравилось быть актерами?
-Дети: Да.
-Воспитатель:Кто помог дедушке вытенуть репку?
-Дети:бабушка,внучка,жучка,кошка,мышка
-Воспитатель: Молодцы,всеверно!Путешествуем дальше
-Воспитатель: Раз, два, три, чудо появись (настольный театр «Теремок»). Интересно, а вы знаете какая это сказка? Дети: «Теремок».
-Воспитатель: Кто жил в этой сказки давайте вспомним?
-Дети: Отвечают. Воспитатель: Молодцы, всех жителей вспомнили
-Воспитатель: Кто первый увидел теремок?Дети: Мыша.
-Воспитатель: Правильно.А давайте вспомним,кто сломал теремок?
Кто был очень большой для теремка?
-Дети:Мишка косолапый.
-Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как закончилась это сказка?
Что же произошло потом Дети: Построили они большой теремок лучше прежнего.
Подведения итога:-Воспитатель: Хорошо, умнички, но нам пора прощаться, наше путешествие закончилось.
Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок».
А где живут все сказки?
Дети: В книгах.
-Воспитатель: Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Давайте еще раз вспомним знакомые сказки. Саша, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Мирон? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ)
Молодцы, ребята, и так как я фея сказок я вам приготовила подарки вот эти книги, я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.
Увидимся в сказках.
Дети: Прощаются.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Лепбук "Волга-рек, озёр краса" (RANDOM - 50%)