Конспект ООД по развитию речи с детьми первой младшей группы. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Калинина Наталья Владимировна, воспитатель, город Новокузнецк, МБДОУ №104

 

Цель:

  1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.
  2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
  3. Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки

 Оборудование:

Стол,волшебнаяпалочка,коробка со сказками,маски для обыгрывания сказок,костюм феи.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие в волшебную страну «Сказок». Но чтобы произошло чудо, надо закрыть глазки раз, два, три (преображается в фею). Откройте глазки, я  фея сказок.

Здравствуйте, Вы попали в «Волшебную страну сказок». Давайте путешествовать, я приготовила разные волшебные сюрпризы, ведь я фея сказок. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и превращение начинается. Раз, два, три чудо появись. (Смотрим на стол,там появляется загадочная коробка со сказкой  «Колобок»)

-Воспитатель: Ой, что в этой коробке? Давайте поглядим(открываем и попадаем в сказку «Колобок»)-Воспитатель: Что это за сказка?Дети: «Колобок»- Воспитатель: А кто в этой сказке живет? Дети: дедушка,бабушка,колобок,лиса,заяц,медведь,волк

-Воспитатель: А как это сказка начинается?

-Дети: Ответы детей.

-Воспитатель: А как это сказка продолжается, кого еще на своем пути встретил колобок? Дети: лису.

-Воспитатель: А как закончилась сказка?

-Дети: лиса съела колобка

-Воспитатель: Вам было жалко колобка? …  Дети: Отвечают.

Воспитатель:и мне было жалко колобка,ведь нельзя доверять незнакомым.

-Воспитатель: (подходит к другому столу) Подойдите ко мне.

Раз, два, три, чудо появись (взмахивает палочкой, дотрагивается до коробке) в ней настольный театр «Репка».

-Воспитатель: Ой, а это что за сказка? Дети: «Репка»

-Воспитатель: Правильно. А в этой кто живет?

-Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какая репка выросла?

-Дети: Большая, жёлтая, спелая.

-Воспитатель: Молодцы, а я сейчас предлагаю  вам стать маленькими актерами сказки «Репка»

-Дети: (разбирают роли и обыгрывают)

-Воспитатель: Вам понравилось быть актерами?

-Дети: Да.

-Воспитатель:Кто помог дедушке вытенуть репку?

-Дети:бабушка,внучка,жучка,кошка,мышка

-Воспитатель: Молодцы,всеверно!Путешествуем дальше

-Воспитатель:  Раз, два, три, чудо появись (настольный театр «Теремок»). Интересно, а вы знаете какая это сказка? Дети: «Теремок».

-Воспитатель: Кто жил в этой сказки давайте вспомним?

-Дети: Отвечают. Воспитатель: Молодцы, всех жителей вспомнили

-Воспитатель: Кто первый увидел теремок?Дети: Мыша.

-Воспитатель: Правильно.А давайте вспомним,кто сломал теремок?

Кто был очень большой для теремка?

-Дети:Мишка косолапый.

-Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как закончилась это сказка?

Что же произошло потом Дети: Построили они большой теремок лучше прежнего.

Подведения итога:-Воспитатель: Хорошо, умнички, но нам пора прощаться, наше путешествие закончилось.

Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок».

А где живут все сказки?

Дети: В книгах.

-Воспитатель: Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Давайте еще раз вспомним знакомые сказки. Саша, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Мирон? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ)

Молодцы, ребята, и так как я  фея сказок  я вам приготовила подарки вот эти книги, я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.

Увидимся в сказках.

Дети: Прощаются.