Консультация по теме: «Как помочь ребенку запомнить или не путать буквы!»

 Сутырина Кристина Видадиевна, учитель-дефектолог,  МБДОУ ДС №95 г.Таганрог. 

 

  • Различает ли ребенок понятия «слева» и «справа»? Уметь ли правильно

выполнять задания: «покажи  левое ухо, правую ногу и т.д.», показывать, что видит слева от себя, что справа, что перед собой. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие

недостаточно сформированных пространственных понятий «слева» и «справа».

  • Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести частей? Если он

затрудняется, то это следствие недостаточно сформированного зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с картинки из 4-х частей). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры с  «конструкторами» и «строителями».

Как же помочь ребенку запомнить буквы? Выполнения следующих заданий, поможет  ребенку запомнить буквы:

  1. Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее;
  2. Лепка буквы из пластилина;
  3. Вырезание буквы по контуру;
  4. «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе;
  5. Выкладывание букв из ниток.

БУКВЫ ИЗ ВСЕГО.

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами дома, во дворе на прогулке.

Дома: ребенок может  выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть ребенок  рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.

 

 

Желаю успехов!