Автор: Сулейманова Регина Ирнисовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 40 Кемеровская область, г.Осинники
Для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о культуре поведения в лесу, правилах пожарной безопасности;
2.Формировать навыки самостоятельного и ответственного поведения; развивать ловкость, быстроту, внимание;
3.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.
Материалы и оборудование: Искусственные деревья и елочки, шапочки животных, карточки с правилами поведения в лесу, 2 каски пожарных, 2 больших обруча, 2 скамейки, 2 ведра, 2 пустых маленьких огнетушителя, 3 дуги, набивной круглый мат, толстая веревка, корзинка с угощением, фигурки животных (лиса, ежики, медведь).
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем подходят к уголку леса (музыкальный зал оформлен искусственными деревьями и елочками).
Педагог: Лес – общий дом для растений и животных, в нем они находят пищу, место для гнезда и уютную норку для жилья. Лес дает нам свои дары, а какие? (Дети называют дары природы: грибы, ягоды, орехи и т.п.). Лес очень красив во все времена года. Какое время года сейчас? Как вы определили, что сейчас весна? (ответы детей: распускаются листья на деревьях, прилетели грачи, просыпаются насекомые).
Дети читают стихотворения:
1 ребенок: Скворец за морем жил зимой. Теперь вернулся он домой
И рано утром в тишине запел о солнце и весне.
2 ребенок: Молча жук сидел в канавке, молча он пополз по травке.
А когда он полетит – зажужжит он, загудит.
3 ребенок: Бабочка-красавица добрым нравом славится.
Над цветами кружит, с теплой весной дружит.
Педагог: В лесу после зимней спячки просыпаются животные. Назовите, какие? Об одном из них загадка.
Ребенок загадывает загадку:
4 ребенок: По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.
Любит сладкий мед, да в лесу малину рвет. (Медведь)
Педагог: появляются в лесу первые цветы, а какие появились в нашем лесу? Ответ детей (одуванчики).
5 ребенок: Одуванчик золотистый был на солнце золотом.
Но отцвел и стал похожим на пушистый белый дом.
Дети поют песню «Весна-красна идет».
Педагог: У всех зверей, птиц, насекомых есть один большой дом. Что же это за дом? Послушайте загадку.
6 ребенок: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Педагог: Ребята, я предлагаю нам отправиться в лесное путешествие. Итак, все за мной. Будьте внимательны и аккуратны. Нам предстоит пройти по мосту, затем перебраться по кочкам через болото, пройти сквозь заросли, не задевая сучков и паучков.
Дети проходят друг за другом полосу препятствий: ходьба с высоким поднятием коленей, ходьба приставным шагом, ходьба в полуприседе, ходьба по бревну (набивное), прыжки из обруча в обруч, ходьба по канату.
Педагог: Вот мы и попали с вами в лес, смотрите какая чудесная лесная полянка. Ой, ребята, а мы с вами не одни в лесу. Давайте подойдем и познакомимся.
(На полянке появляются дети: Аня и Ваня – отдыхающие, в руках рюкзак, сачок, топор). Дети подходят, здороваются.
Ваня: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы в лес пришли, и мы тоже решили отдохнуть.
Педагог: Здравствуйте. Мы в лес пришли отдыхать, на лесной полянке поиграть, полюбоваться красотой природы, подышать чистым и свежим воздухом.
Аня: И мы пришли отдыхать, сейчас костер разведем, да шашлычков пожарим. Ваня, бери топор, руби ветки для костра, а разведем мы его вот тут прямо под этим деревом, здесь тенек, хорошо.
Ваня: (берет топор и подходит к дереву) Сейчас вот это самое толстое срублю, ох и дров для костра будет.
Педагог: (обращаясь к детям) Нельзя этого делать.
Ваня: Это почему еще?
Педагог: Ребята, давайте объясним Ване, правильно ли он поступает? (ответы детей: нельзя рубить в лесу деревья для костра, дерево растет очень долго, для костра нужно собирать сухие ветки и сучья, под деревом разводить огонь нельзя – могут загореться нижние ветки и сухая трава, случится пожар в лесу. А самое главное: без взрослых нельзя разводить костер в лесу!)
Аня (балуется со спичками, пытается поджечь сухую траву, фантики от съеденных конфет, газету)
(Выбегает лиса)
Лиса: Здравствуйте ребята!
Педагог: Лисонька, а ты почему дрожишь?
– Ой, я и все звери в нашем лесу боимся, когда в нем появляется человек и разводит костер. Ведь лес – это наш дом. Посмотрите, что делает Аня?
Педагог: Ребята, объясните Ане, к чему может привести ее баловство со спичками.
Дети объясняют, что нельзя маленьким детям трогать спички и тем более играть с ними, баловство может довести до беды, от одной спички или искры от нее может загореться лес.
Дети читают стихотворения:
7 ребенок: Пылает лес, бушует жар – природу охватил пожар.
Кто виноват в игре огня? Всего лишь искорка костра.
8 ребенок: Не разжигай костер в лесу: обидишь рысь ты и лису,
И многих маленьких зверят, ведь норки их дотла сгорят.
Педагог: Ваня, Аня, а почему вы одни в лесу, где ваши родители?
Ваня: Мы живем на опушке леса и часто ходим в лес одни.
Педагог: Ребята, а можно ли одним ходить в лес? Почему? (ответы детей).
Ваня и Аня: Теперь мы поняли, как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось пожара, почему надо беречь лес. Больше никогда одни не будем гулять в лесу, и баловаться со спичками.
Лиса (обращает внимание на раскиданный мусор (бумагу, фантики, пакеты и т.п.) около ели): Ой, ребята, посмотрите, как намусорили Ваня и Аня.
Аня: Ну и что, куда нам его девать-то?
Дети объясняют Ване и Ане, что мусор необходимо закопать, чтобы не загрязнять лес и чтобы животные не поранились о битое стекло, консервные банки, не съели его, и чтобы не возникло пожара, так как мусор легко горит.
Ведущий: Ребята, давайте для Вани и Ани еще раз повторим, чего нельзя делать в лесу?
По картинкам дети называют правила поведения в лесу.
Педагог: А раз вы все поняли, то давайте уберем мусор, приведем полянку в порядок и поиграем на полянке. (Ваня и Аня с детьми убирают мусор).
Лиса: А можно и мне с вами?
Дети приглашают и ее в игру.
Организуются игры-соревнования. Дети делятся на две команды: «Зайчики» и «Медвежата».
1 эстафета: «Кто быстрее наведет порядок».
(дети друг за другом по одному собирают мусор (комочки бумаги) из обруча: ребенок бежит с ведром, берет один комочек, кладет его в ведро, возвращается в свою команду и передает ведро следующему участнику и т.д.)
2 эстафета: «Юные пожарные!»
(в каске пожарного пробежать по мосту (скамейке), оббежать ограничение и передать ее следующему участнику своей команды)
3 эстафета: «Помоги напарнику!»
(один ребенок бежит с пустым огнетушителем до ограничителя, оставляет его там, следующий участник команды – забирает его и т.д.)
Дети поют песню «Лесная песенка» (В.Витлина)
Лиса: Молодцы ребята! Я рада, что вы знаете, как вести себя в лесу, чтобы не случилось пожара. Вот у меня для вас угощение. (Угощает детей орешками)
Педагог: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Прощаются с лисой и уходят той же дорогой, которой пришли (полоса препятствий) вместе с Ваней и Аней.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в страну игрушек» (RANDOM - 50%)