Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 48 Стадник Е.В. г.Таганрог, Ростовской области.
Задачи: Познакомить детей со звуком ц и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах; учить пересказывать небольшие тексты, продолжать учить отвечать на вопросы, развернуто.
Содержание образовательной ситуации.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает руку с надетой на ней театральной игрушкой фиксиком Нолик
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Дети хором отвечают (Нолик).
Воспитатель: Вы знаете, Нолик шепнул мне на ушко, что у него большая проблема, он плохо знает звук «Ц». Поможем ему? Дети отвечают да.
Воспитатель: Замечательно, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, а Нолик посмотрит и научится.
Дети хором повторяют и показывают.
Цапля весело шагала, Сгибать пальцы в кулак.
Цапля слоги называла:
ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЭ, Загибать по очереди пальцы
ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЭ. Правой и левой рук.
Воспитатель: Нолик, посмотри какие наши детки умные и умелые.
Нолик отвечает: Спасибо вам ребята, что научили меня такой интересной гимнастике. Я то же знаю одну очень интересную игру, она называется волшебный мяч. Будем играть?
Дети хором (Да)
Нолик объясняет правила: Я бросаю мячик и называю слово,
Нужно пару подобрать.
В конце слова [ц] сказать.
Нолик бросает мячик.
Певица – …(певец)
Пловчиха — ….(пловец)
Скворчиха -…(скворец)
Зайчиха — ….(заяц)
Нолик: Какие умные детки. Мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Нолик, не только ты и ребята знают игры, я то же могу вас научить одной игре.
Если я говорю «Цапли!» вы встаете и будете, шагать, поднимая согнутые ноги и говорите:
Цапли медленно шагают
Цапли ноги поднимают.
Если я говорю «Синицы!», вы машете руками и наклоняете голову, показывая, как синицы клюют зерна и говорите:
Прилетели к нам синицы.
И клюют они пшеницу.
Все дети играют. (физкультурная пауза)
Затем рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Нолик, а еще я знаю историю про одну ленивую гусеницу и хочу ее вам рассказать, хотите послушать? Ответы детей.
Гусеница-ленивица
Одна Гусеница не хотела превращаться в бабочку. Гусеница любила лениться. Ей было лень есть листочки. Гусеница-ленивица могла вытянуться и целый день греться на солнце.
ЕЕ сестрицы давно стали бабочками и перелетали с цветка на цветок. Они увидели разноцветный луг. А Гусеница-ленивица так и осталась гусеницей и никогда не увидела цветочного луга.
Воспитатель: Вот какая поучительная история.
Как вы думаете, почему Гусеница не хотела превращаться в бабочку?
Что любила делать Гусеница?
Кем стали ее сестрицы?
Что делали бабочки?
Кем осталась Гусеница-ленивица?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Какие вы молодцы, как внимательно слушали историю и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель еще раз читает историю, а затем 2-3 ребенка ее пересказывают.
Воспитатель: Посмотрите дети, Нолик ушел, и на прощание оставил мне конверт, давайте посмотрим, что в нем? Дети отвечают, давайте!
Воспитатель читает:
Спасибо вам ребята за очень интересные игры! Я узнаю теперь звук [ц] во всех словах. На прощание я хочу загадать вам загадки:
Он – силач, он – молодец,
В кузне цепь кует…. (кузнец)
Кузнец кует цепь, а кто поет на сцене? (Певец)
Из яйца как из пеленок,
Появляется …. (цыпленок)
У цыпленка мама – курица. А мама у ягненка? (овца)
Во время всего занятия педагог все время выделяет голосом звук [ц].
В конце занятия воспитатель спрашивает, какой звук мы научились сегодня произносить? Какую песенку научился петь наш язычок?
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- конспект открытого занятия по ФЭМП по теме «Приключение с Лунтиком» (RANDOM - 50%)