«Ёжики»

Бурнина Людмила Николаевна, воспитатель, МБДОУ №37, г. Братск

 

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста.

Возраст:  1,5 – 2 лет

Цель:Создать  условия для обогащения сенсорного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей группировать предметы одинаковые по цвету,различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

Развивать моторику кончиков пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, выполнять действия по показу воспитателя.

Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Предполагаемый результат:

Дети с интересом слушают рассказ о ёжике в исполнении воспитателя, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения, принимают активное участие впальчиковой гимнастики «Повстречал ёжонка ёж»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Дид./игры «Спрячь мышку», «По какой дорожке ехать», «Посади бабочку на цветок»

Материал к занятию:

Прищепки четырех цветов (красные, желтые, синие, зеленые). Ёжики плоскостные , так же четырех цветов. Игрушка ёжик несколько большего размера, чем ёжики-малыши.Деревья (Ёлочки).

 

 

 

Структурный компонент

Используемые методы и приемы

Виды детской деятельности

 1.Вводная часть

Словесный метод:

Ритуал входа «Повстречал ежонка ёж: Здравствуй,  палец!  как живешь ?»(упражнение проводится сначала одной рукой, затем – другой, потом обеими руками)

Цель: Создать положительное настроение на совместную работу.

Сюрпризный момент

Словесный метод: отгадывание загадки о ёжике.

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?

 

Коммуникативная

Игровая

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

Словесный метод:

Воспитатель :я приглашаю вас на прогулку по лесу.

Практический метод: динамическая пауза «Ти-ти-ти – куда нам пойти?»

(хлопки в ладошки)

Ать-ать-ать в лес пойдем гулять.

(шлепки ладонями по коленкам)

Ать-ать-ать будем прыгать и скакать.

(перетопы ногами)

Цель: способствовать повышению двигательной активности.

Дети под елочками находят ёжиков и рассматривают:

Практический метод:дид./игра « Скажи какого цвета?»

Цель:

Формировать умение различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Физкультминутка:

«Маленький ёжик»

Цель: способствовать повышению двигательной активности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки? Они их дома забыли. Поможем ежатам вернуть иголочки на спину?

Практический метод: дид./игра «Найди домик с иголками для ежика»

Цель: ориентир в 4-х основных цветах.

Коммуникативная

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игровая

 

 

 

 

двигательная

 

 

Коммуникативная

Игровая

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть:

Игровой метод: «Цветочки-бабочки» Цель: выражение эмоциональной оценки к занятию, успешности проведения и усвоения материала.

Релаксация «Напряжение»

Цель: снятие усталости, выявить уровень эмоциональной оценки занятия, успешности проведения.

Ёжик прощается с детьми и

Желает  прекрасного настроения и до скорой встречи.

Коммуникативная

Игровая