Бурнина Людмила Николаевна, воспитатель, МБДОУ №37, г. Братск
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста.
Возраст: 1,5 – 2 лет
Цель:Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей группировать предметы одинаковые по цвету,различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
Развивать моторику кончиков пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, выполнять действия по показу воспитателя.
Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Предполагаемый результат:
Дети с интересом слушают рассказ о ёжике в исполнении воспитателя, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения, принимают активное участие впальчиковой гимнастики «Повстречал ёжонка ёж»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
Дид./игры «Спрячь мышку», «По какой дорожке ехать», «Посади бабочку на цветок»
Материал к занятию:
Прищепки четырех цветов (красные, желтые, синие, зеленые). Ёжики плоскостные , так же четырех цветов. Игрушка ёжик несколько большего размера, чем ёжики-малыши.Деревья (Ёлочки).
Структурный компонент |
Используемые методы и приемы |
Виды детской деятельности |
1.Вводная часть |
Словесный метод: Ритуал входа «Повстречал ежонка ёж: Здравствуй, палец! как живешь ?»(упражнение проводится сначала одной рукой, затем – другой, потом обеими руками) Цель: Создать положительное настроение на совместную работу. Сюрпризный момент Словесный метод: отгадывание загадки о ёжике. Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ежик, а почему ты такой грустный? Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись. Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?
|
Коммуникативная Игровая
Коммуникативная
|
|
Словесный метод: Воспитатель :я приглашаю вас на прогулку по лесу. Практический метод: динамическая пауза «Ти-ти-ти – куда нам пойти?» (хлопки в ладошки) Ать-ать-ать в лес пойдем гулять. (шлепки ладонями по коленкам) Ать-ать-ать будем прыгать и скакать. (перетопы ногами) Цель: способствовать повышению двигательной активности. Дети под елочками находят ёжиков и рассматривают: Практический метод:дид./игра « Скажи какого цвета?» Цель: Формировать умение различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Физкультминутка: «Маленький ёжик» Цель: способствовать повышению двигательной активности. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки? Они их дома забыли. Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Практический метод: дид./игра «Найди домик с иголками для ежика» Цель: ориентир в 4-х основных цветах. |
Коммуникативная Игровая
игровая
двигательная
Коммуникативная Игровая
|
Заключительная часть: |
Игровой метод: «Цветочки-бабочки» Цель: выражение эмоциональной оценки к занятию, успешности проведения и усвоения материала. Релаксация «Напряжение» Цель: снятие усталости, выявить уровень эмоциональной оценки занятия, успешности проведения. Ёжик прощается с детьми и Желает прекрасного настроения и до скорой встречи. |
Коммуникативная Игровая
|
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- НОД в младшей группе Тема: Аппликация «Пирамидка» (RANDOM - 50%)