Окорокова Екатерина Васильевна, педагог дополнительного образования, МКУ ДО РДЭЦ г. Светлограда
Цель:
Образовательные: учить бережному и внимательному отношению к мамам, бабушкам, девочкам;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, чуткость, внимание, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату;
Развивающие: развивать аккуратность, эрудицию, содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
Оборудование: 2 поздравительные открытки, крупы: рис, горох, гречка, 2 яйца, 2 столовые ложки, 5 стульев.
Ход занятия
- I. Организационное начало
Ведущий: Здравствуйте ребята!
- II. Сообщение темы и цели
Дорогие девочки, а вы знаете какой завтра праздник ?( 8 марта) А вы знаете что отмечают 8 марта? ( Международный женский день). Разрешите поздравить всех с наступающим первым весенним праздником – 8 Марта. Пожелать добра, радости, яркого весеннего солнца, исполнения всех желаний. В нашей стране этот день давно уже превратился в весёлый, шуточный, весенний праздник.
И сегодня мы с вами проведем конкурсную программу, которая называется «А ну – ка, девочки!». В которой вы покажите нам, какие вы ловкие, смелые, внимательные и отзывчивые.
Девочки, а оценивать нас будет наше многоуважаемое жюри . (Представление жюри).
III. Работа над темой.
Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Девочки придумайте название своим командам.
1 конкурс «Самые шустрые»
Каждой команде выдается по конверту в котором разрезанная на кусочки открытка. Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст, тот и выиграл. ( Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)
2 конкурс « Самые умные»
Конкурс на сообразительность. Каждой команде выдается по конверту, в которых название цветка (тюльпан, мимоза). Кто быстрее соберет слово, тот и выиграл.
3 конкурс « Золушка»
С каждой команды приглашается по одному участнику. Участнику требуется перебрать крупы: отдельно рис, гречку, горох. Кто быстрее справиться, тот и победил.
4 конкурс «САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ»
Девочки любят цветы. Вот сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты. Команды называют поочередно названия цветом. Какая команда больше назовет названий, та и выиграла.
5 Конкурс «Самая аккуратная»
Участницы должны пронести по дистанции яйцо на столовой ложке, не уронив ни разу. Побеждает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
6 Конкурс «Кто быстрее?»
В этом конкурсе участвуют по 3 человека от команды. Посередине зала стоят 5 стульев. Пока играет музыка, участницы ходят, бегают, играют вокруг стульев. Как только музыка прекращает звучать, участницы должны быстро занять место. Кто остался без места – выбывает из игры. Побеждает та команда, участница которой, займёт последний стул.
7 конкурс Эстафета «Варим борщ»
Члены команды по очереди выбирают из разложенных на столе карточек с названиями продуктов те, что необходимы для приготовления борща. Оценивается скорость и точность выполнения задания.
8 конкурс «Блиц опрос»
Вопросы первой команде:
1.Что потерял ослик Иа? (хвост)
2.Девочка, у которой голубые волосы. ( У Мальвины)
3.Как звали папу Буратино? ( Карло)
4.С кем дружил крокодил Гена?( С чебурашкой)
5.Кто съел Колобка? (Лиса)
6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты? ( Страна дураков, поле чудес).
7.Кто от всех болезней лечился сладостями? ( Карлсон)
8.Из чего сделана Снегурочка? ( Снега)
9.Какого роста был мальчик с пальчик? ( С пальчик)
- Какое яичко снесла Курочка Ряба? ( Золотое)
11.Как звали друга Вини-Пуха? ( Пятачок)
12.Что потеряла Золушка? ( Туфельку)
13.Кот, который хотел дружить с мышами. ( Леопольд)
14.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? ( Самовар)
Вопросы второй команде:
- Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)
- Какая сейчас пора года? (Весна)
- Что спадает осенью с деревьев? (Листья)
- Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу)
- Что выпадает зимой? (Снег)
- Дополнить песню: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет …» (Небо)
- У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
- Какое животное в сказке «Курочка Ряба» разбило яйцо? (Мышь)
- Какого цвета снег? (Белого)
10.Транспорт Бабы Яги. (Ступа)
11.Какую обувь носил Кот в сапогах? (Сапоги)
12.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались? (Сим-сим откройся)
Конкурсы закончились, и пока жюри будет подводить итоги, мы проведём игру «Шуточные предсказания судьбы».
Вы узнаете, что вас ожидает в этом году.
Прошу вытянуть по билетику.
Пуговка — вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.
Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.
Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.
Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.
Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.
Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.
Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.
Сердце – я вас поздравляю, сегодня вы королева нашего конкурса.
Нитка – в этом году вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.
Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.
Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.
- IV. Подведение итогов.
Ведущий: В нашей конкурсной программе победила команда… ( награждение победителей).
С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днём 8 Марта
Поздравляем вас!
Ведущий: Милые девочки, будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!
- Конспект занятия по теме «Использование программ-аниматоров. Работа с Ulead Gif Animator» по программе «Юный мультипликатор» первый год обучения (50%)
- Экологический проект по теме «Зеленый островок (50%)
- Современные формы организации занятий по робототехнике в дистанционном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (50%)
- Сценарий открытого мероприятия по правилам дорожного движения «К движению – с уважением!» (50%)
- Педагогический опыт «Создание обучающимися электронного учебно-технологического комплекса» (50%)
- Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Книжный дизайн» (RANDOM - 50%)