Классный час по теме: Конкурсная программа «А ну – ка, девочки!»

Окорокова Екатерина Васильевна, педагог дополнительного образования, МКУ ДО РДЭЦ г. Светлограда

 

Цель:

Образовательные: учить бережному и внимательному отношению к мамам, бабушкам, девочкам;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, чуткость, внимание, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату;

Развивающие:  развивать аккуратность, эрудицию, содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.

Оборудование: 2 поздравительные открытки, крупы: рис, горох, гречка,  2 яйца, 2 столовые ложки, 5 стульев.

                                              Ход занятия

  1. I. Организационное начало

  Ведущий: Здравствуйте ребята!

  1. II. Сообщение темы и цели

    Дорогие девочки, а вы знаете какой завтра праздник ?( 8 марта) А вы знаете что отмечают 8 марта? ( Международный женский день). Разрешите поздравить всех с наступающим  первым весенним праздником – 8 Марта. Пожелать добра, радости, яркого весеннего солнца, исполнения всех желаний. В нашей стране этот день давно уже превратился в весёлый, шуточный, весенний праздник.

И сегодня мы с вами проведем  конкурсную программу, которая называется  «А ну – ка,  девочки!». В которой вы покажите нам, какие вы  ловкие, смелые, внимательные и отзывчивые.

Девочки, а оценивать нас будет наше многоуважаемое жюри . (Представление жюри).

III. Работа над темой.

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Девочки придумайте название своим командам.

1 конкурс  «Самые шустрые»

Каждой команде выдается по конверту в котором разрезанная на кусочки открытка. Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст, тот и выиграл. ( Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)

2 конкурс  « Самые умные»

Конкурс на сообразительность.  Каждой команде выдается по конверту, в которых название цветка (тюльпан, мимоза). Кто быстрее соберет слово, тот и выиграл.

3 конкурс « Золушка»

С каждой команды приглашается по одному участнику. Участнику требуется перебрать крупы: отдельно рис, гречку, горох. Кто быстрее справиться, тот и победил.

4 конкурс «САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ»     

Девочки любят цветы. Вот сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты.  Команды называют поочередно названия цветом. Какая команда больше назовет названий, та и выиграла.

5  Конкурс «Самая аккуратная»

Участницы должны пронести по дистанции яйцо на столовой ложке, не уронив ни разу. Побеждает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

6 Конкурс «Кто быстрее?»

 В этом конкурсе участвуют по 3 человека от команды. Посередине зала стоят 5 стульев. Пока играет музыка, участницы ходят, бегают, играют вокруг стульев. Как только музыка прекращает звучать, участницы должны быстро занять место. Кто остался без места – выбывает из игры. Побеждает та команда, участница которой, займёт последний стул.

7 конкурс Эстафета «Варим борщ»

Члены команды по очереди выбирают из разложенных на столе карточек с названиями продуктов те, что необходимы для приготовления борща. Оценивается скорость и точность выполнения задания.

8  конкурс «Блиц опрос»

Вопросы первой команде:

1.Что потерял ослик Иа? (хвост)

2.Девочка, у которой голубые волосы. ( У Мальвины)

3.Как звали папу Буратино? ( Карло)

4.С кем дружил крокодил Гена?( С чебурашкой)

5.Кто съел Колобка? (Лиса)

6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты? ( Страна дураков,  поле чудес).

7.Кто от всех болезней лечился сладостями? ( Карлсон)

8.Из чего сделана Снегурочка? ( Снега)

9.Какого роста был мальчик с пальчик? ( С пальчик)

  1. Какое яичко снесла Курочка Ряба? ( Золотое)

11.Как звали друга Вини-Пуха? ( Пятачок)

12.Что потеряла Золушка? ( Туфельку)

13.Кот, который хотел дружить с мышами. ( Леопольд)

14.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?  ( Самовар)

Вопросы второй команде:

  1. Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)
  2. Какая сейчас пора года? (Весна)
  3. Что спадает осенью с деревьев? (Листья)
  4. Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу)
  5. Что выпадает зимой? (Снег)
  6. Дополнить песню: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет …» (Небо)
  7. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
  8. Какое животное в сказке «Курочка Ряба» разбило яйцо? (Мышь)
  9. Какого цвета снег? (Белого)

10.Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

11.Какую обувь носил Кот в сапогах? (Сапоги)

12.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?  (Сим-сим откройся)

Конкурсы закончились, и пока жюри будет подводить итоги, мы проведём игру «Шуточные предсказания судьбы».

Вы узнаете, что вас ожидает в этом году.

Прошу вытянуть по билетику.

Пуговка — вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.

Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.

Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.

Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.

Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.

Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.

Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.

Сердце – я вас поздравляю, сегодня вы королева нашего конкурса.

Нитка – в этом году вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.

Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.

Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.

  1. IV. Подведение итогов.

       Ведущий: В нашей конкурсной программе победила команда… ( награждение победителей).

С днём 8 Марта!

 С праздником весенним!

 С радостным волненьем

 В этот светлый час!

 Дорогие наши,

 Добрые, хорошие,

 С днём 8 Марта

 Поздравляем вас!

        Ведущий: Милые девочки, будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!