Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «С приветом по планетам»

Руськина Наталья Николаевна, Кулабухова Инна Анатольевна, воспитатели, ГБОУ Школа № 1467 г. Москвы.

 

Цели:

— уточнить представление о Солнечной системе и Луне, как спутнике;

— развивать познавательную деятельность;

— развивать логическое мышление, внимание, память;

— обогащать и активизировать словарь;

— закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю. А.Гагарин;

— продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников процесса.

Материалы и оборудование:

— изображение планет;

— фотография Ю.А.Гагарина;

— музыкальное сопровождение (CD-диск);

— презентация о Космосе (флеш-носитель);

— проектор;

— экран;

— сундук марсиан;

— звезды с загадками;

— мягкий блочный конструктор;

— сувениры.

Предварительная работа: изготовление ракет.

Ход занятия:

Ведущий: Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я — твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Появляется Звездочет под музыку.

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? (ответы детей). Правильно, я звездочет. А какой праздник  отмечают 12 апреля (ответы детей).

 Да,12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире русский человек, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». (показать портрет). Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира.

Ребята, а что можно увидеть в космосе? (ответы детей) А вы хотели бы полететь в космос? (да) Я могу вам помочь, но для начала давайте я вам немного расскажу о космосе и покажу!

Показ презентации «Детям о Космосе».

Звездочет: Ребята, я предлагаю вам стать космонавтами.  Сегодня мы совершим полёт в космос.

Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет как быстрая ракета

Для полета на планету

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас

Вот мы и на космодроме!

Ведущий:А на чем же мы полетим на Марс? (на ракете) Но у нас нет ракеты! Что будем делать? (постоим) Правильно, построим свою космическую ракету!!

Ведущий:Игру какую славную придумали для нас!
Что нужно для ракеты, достанем мы сейчас.
Веселей, детвора, за работу нам пора! (ракета из крупного строительного материала, мягких блоков),(включить музыку)
Мы кончили нашу работу!

Ракета готова к полету!

Звездочет: Готовы к полету? (дети приседают) Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!(подпрыгивают) Поехали!(включить музыку)

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

А сейчас посмотрим в иллюминатор, что же там?(показ слайд-шоу «Космическая прогулка)

О, как красива наша планета с высоты. Это наш город, реки, горы, леса и деревни, берега морей и океанов. Вот она голубая планета Земля.

Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!

Ведущий: Вот она первая наша остановка. Смотрите ее уже видно в иллюминаторе, отгадайте, кто это :

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (В.Волина)

Дети: Луной

Ведущий: Молодцы, угадали! а что же такое луна?

Дети:Луна – это спутник планеты Земля.

Луна – это каменистый шар.

Луна – это пустынный мир.

Звездочет: Луна это спутник Земли с безжизненной каменистой пустыней. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днем  там очень жарко, а ночью- мороз, очень холодно. Человека всегда манила и привлекала эта планета и первыми в мире в 1958 году наши ученые отправила на Луну робота исследователя — Луна — 1. За первым луноходом были и другие машины исследователи, которые так же фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его состав. Всего на луне побывало 12 человек. Ну, что, летим дальше?

Звездочет:Все космонавты  по местам (включить музыку)

По курсу Марс – он виден нам

Загадочная эта.

Красная планета

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку

Вместе с детьми:

Марсиане, где же вы?

Все мы жители Земли

В гости к Вам скорей спешим

Познакомится, хотим

Марсиане улетели, но после них остался вот этот секретный ящик.

Ведущий:Посмотрим, что же в нем? Здесь какая-то записка на марсианском языке! Ааа, они   предлагают разгадать загадки!

По тёмному небу рассыпан горошек 

Цветной карамели из сахарной крошки,

 И только тогда, когда утро настанет, 

Вся карамель та внезапно растает. 

(Звёзды) 

Раскинут ковер, рассыпался горох. 

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. 

                      (Звездное небо) 
Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? 

(Созвездия:Большая Медведица или Малая Медведица)

   Блин в окошке виден Тане-

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел

(Луна)

 Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета. Не ракета,

А зовут меня…

(Комета)

Ну-ка, кто из вас ответит:

не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

и не пекарь, а печет

(солнце)

 

Ведущий:Наша миссия окончена, пора нам и домой возвращаться.

Физминутка.

На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                          (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                             (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                     (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,         (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,             (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                    ( Развести руки в стороны)
Звездочет: Напоследок! Предлагаю вам зарядиться космической энергией(включить музыку), восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам (они висят на нитках чуть выше поднятой руки ребенка). Солнце согревает наши ладони, нам тепло и приятно! Вы снова полны сил, бодры и веселы. Наш корабль приближается к Земле(выключить музыку).
Мы удачно приземлились, из полета возвратились.
Космонавтам наш привет и космический пакет!

Ведущий: Давайте вспомним еще раз, где мы с вами побывали? (космодром, ракета, космос, луна, марс)

         Ко дню космонавтики, мы с вами мастерили ракеты. Давайте покажем их нашим гостям и расскажем, как же их делали.

Похвала работ!                                         
Звездочет:
За интересное путешествие, за удачное приземление, за трудолюбие для вас подарок – сюрприз! А мне пора возвращаться к себе!

За космический полет, я — ваш звездочет,
Дарю вам звездочку блестящую; яркую, летящую!