Кульпина С.А., Семдянова М. В. воспитатели.
МБДОУ №49 «Росинка» г.Канска Красноярского края.
Цель: обобщить и закрепить знания, представления, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Образовательные задачи: формировать умение использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Развивающие задачи: активизировать мышление, развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные задачи: создать у детей эмоционально-позитивный настрой.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Материал и оборудование: 2 ватмана, фломастеры, предметные картинки, цифры, «билеты» с цифрами, презентация «Страна и город, в котором ты живёшь».
Ход КВН.
- Организационный момент.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
Звучит музыка (из кинофильма “Незнайка в солнечном городе”), входит Незнайка.
Незнайка: здравствуйте ребята. Я не опоздал?
Воспитатель: нет, Незнайка ты пришел как раз вовремя. Мы приглашаем тебя принять участие в интересной игре.
Незнайка: я люблю играть!
Воспитатель: Незнайка, мы сегодня будем не только играть, но и узнаем, чему научились наши дети. Ребята, вот и заканчивается учебный год. Вы подросли, узнали много нового, интересного. Пройдёт лето. И осенью вы придёте в детский сад. Но не в старшую, а в подготовительную к школе группу.
Незнайка: да не возьмут их в подготовительную группу! Они ничего не знают!
- Основная часть.
Воспитатель: а мы это сейчас проверим в КВНе! Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых будут соревноваться две команды. Давайте выберем капитанов команд считалкой. А затем капитаны наберут себе команды.Команды приветствуют друг друга.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки — шалунишки, любим в КВН играть и, конечно побеждать!»
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки, в игры разные играем, в КВНе побеждаем!»
Воспитатель: сегодня посмотрим, чья команда больше знает, соберёт больше фишек, т.е. выиграет. Надо внимательно слушать задание и выполнять его. Та команда, которая отвечает правильно, получает по фишке.
Незнайка:
Что ж, пора нам начинать, я хочу Вам пожелать:
Чтобы дружными Вы были, веселились, не грустили.
На вопросы отвечали, свои знания показали!
Отгадайте мои загадки. (Команды отвечают по очереди).
1) Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
2) Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
3) Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
4) У двух матерей по пяти сыновей. (Руки) 5)Семьдесят одёжек, все без застёжек. (Капуста) 6)Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)7)Кто на себе свой дом носит.(Улитка)8)Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги.(Стол)
Незнайка: молодцы, загадки вы умеете отгадывать. А знаете ли вы цифры?
Я однажды пришёл в театр и не смог найти своё место.
Воспитатель: не переживай, Незнайка мы тебя научим. Давайте поиграем в игру «Найди своё место». (Детям раздаются билеты в театр с номером места.Ставят 10 стульев. Каждый должен занять свое место по билету.)
Воспитатель: Незнайка, чтобы тебе лучше запомнить цифры поиграй с нами. Пока будет звучать музыка, вы будете танцевать. Как только музыка перестанет звучать, я подниму карточку с цифрой. Цифра покажет, постольку человек вы должны взяться за руки.
Незнайка: спасибо вам дети, теперь я запомнил цифры. А вот сказки и сказочных героев вы не знаете? Вот ответьте мне:
— Назовите героиню сказки, которую тянули из земли? (репка)
— Кто из сказочных героев очень любил поговорку: Одна голова хорошо, а две лучше? (Змей Горыныч)
— В какой сказке животные жили дружно? (Теремок)
— Назовите в какой сказке брат напился грязной воды и превратился в козлика? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
— Что за герой сказки очень любил ходить в сапогах и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
— Кто из героев сказки ловил рыбу оригинальным способом? Что при этом говорил? (ловись, рыбка, большая и маленькая)
— Назовите имя героя сказки, который строил дом, а его братья в это время веселились и поэтому чуть не лишились жизни. (Наф- Наф)
— Кто в сказке летает в ступе? (Баба Яга)
— Какой сказочный герой собирался снимать урожай с денежного дерева, предварительно посеяв деньги? (Буратино)
— В какой сказке волк съел козлят? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: вот видишь, Незнайка наши дети и сказки знают.
Незнайка: а задачи они не умеют решать!
Воспитатель: а мы сейчас проверим.
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
Три больших, три маленьких.
Маленьких — удаленьких, целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Сидят рыбаки – стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей — четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
Незнайка: интересно! И задачи они умеют решать. А рисовать умеют?
Воспитатель: да наши дети умеют рисовать. А теперь я предлагаю на время стать художниками. Ваша Задача – превратить геометрические фигуры во что-нибудь интересное. Пока будет звучать музыка, вы должны будете нарисовать, создавать тот или иной образ на основе геометрических фигур.
Незнайка: да, и рисовать они умеют!
Воспитатель: Незнайка, наши дети умеют не только рисовать, но и делить слова на слоги и определять место звука в слове. Мы тебе это сейчас покажем. (Воспитатель показывает картинки, дети называют количество слогов и определяют первый звук.)
Незнайка: молодцы! А давайте проверим ваших капитанов. Пусть они расскажут нам о своём городе и стране. (Капитаны выполняют задания по слайдам.)
Незнайка: молодцы капитаны!
Вы ребята, просто класс! Рад, что побывал у вас.
В КВН играли дружно, помогали если нужно!
А теперь пришел нам срок главный подвести итог.
Воспитатель: давайте посчитаем фишки. (Объявляются победители.)
- Итог.
Воспитатель: ребята, вы сегодня показали всем, что достойны, перевестись в подготовительную группу на следующий учебный год. И мы надеемся, что вы всегда будете стремиться к знаниям. Потому что знания это – сила!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия по познавательному развитию детей («формирование элементарных математических представлений») группа раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях у ребят» (RANDOM - 50%)