Конспект занятия по познавательному развитию детей («формирование элементарных математических представлений») группа раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях у ребят»

Широкова Наталья Александровна. Воспитатель. МКДОУ Галкинский детский сад «Колокольчик». Свердловская область.

 

Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия «большой», «маленький».

 

Задачи:

О. – учить различать по величине (большой, маленький);

Р. – развивать глазомер;

В. – воспитывать  интерес к совместным занятиям со взрослыми и сверстниками

 

Словарная работа: большой, маленький.

Материалы: пирамидка, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл зайчик! Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются с зайкой).

Педагог: Зайчик, расскажи за чем ты пришёл к ребятам в детский сад.

Заяц: Ребята, в лесу зимой скучно, почти все мои друзья — звери спят, и не с кем поиграть. А я очень люблю играть!

Педагог: Ребята, поиграем с зайчиком? (ответы детей) Выходите играть.

Ай – ай – ай, зайчик, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Заяц: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Педагог: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом маленькую.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет  размер колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Заяц: Спасибо, ребята за помощь!

Педагог: Ребята, а мы с вами умеем играть в игру «Зайка беленький сидит»? (ответы детей) А давайте и зайку мы тоже научим в неё играть!

Динамическая пауза: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.   

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят руками, изображая ими уши зайца.)

(На слова «Надо лапочки погреть»,  дети хлопают в ладоши.)

(На слова «Надо зайке поскакать»,  дети прыгают на месте.)

(Взрослый хлопает в ладоши.Зайки бегут в свои домики.)

Педагог: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Шарики.

Педагог: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по шарику. Саша, у тебя какой шарик в руке? (большой) А у Кирилла какой шарик? (маленький) И у Жени большой шарик, а у Вовы маленький. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?

Дети: Большая.

Педагог: А эта?

Дети: Маленькая.

Педагог: Разложим шарики по корзинкам: в большую — большие шарики, а в маленькую — маленькие.

Педагог: Молодцы, ребята. Зайка очень рад, что вы поиграли с ним.

Заяц: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (дети прощаются с зайкой)

Педагог: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какую игру вы играли с зайкой?

— Что мы собирали в корзинки?

— Какие шарики мы собирали в большую корзинку, а какие в маленькую?

Педагог: — Молодцы! Вы очень хорошо занимались на занятии, и я вам приготовила сюрприз (раздаю раскраски). А теперь кто хочет может по разукрашивать.