Конспект НОД по математике в старшей группе. Тема:  Знаки < и > .

 

Лукманова Аниса Бахтияровна, воспитатель, г. Архангельск

 

Задачи:

Образовательные задачи:

—  Познакомить со знаками <  и  > .

—  Формировать умения в классификации и обобщении предметов;

 — Продолжать учить детей решать логические задачи;

—  Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:  Формировать умение  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Ход  НОД:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы скажите кто это 

Он сиреневый такой

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это Лунтик

 

Мотивация и постановка проблемы:

Воспитатель: Лунтик не предполагал, что Земля такая большая (показать глобус     или карту детям) и для путешествия по ней   необходим различный транспорт. Друзья Лунтику подарили разные виды транспорта, но он не может разобраться: сколько и какого вида транспорта ему подарили, он не знает каких транспортных средств у него больше, а какого меньше. Поможем Лунтику разобраться?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете виды транспорта? Назовите!

Дети: 1.Наземный – грузовые, легковые автомобили, поезд, автобус, велосипед,   мотоцикл;

 2.Воздушный – самолеты, вертолеты,  ракета,

 3.Водные – корабль, лодка, катер,

 4.Спецтранспорт (транспорт специального назначения) – пожарная машина,  полиция, скорая помощь.

Воспитатель: Разделим его транспортные средства  по видам?

Дети: Да!

 

Поиск выхода из затруднительной ситуации:

Воспитатель: — Ребята, чтобы нам быстрее это сделать раз, тут два конверта давайте разделимся на две группы. Одна группа будет работать с одним конвертом, а другая — со вторым. Вы договоритесь, кто какой вид транспорта будет собирать.

(Дети собирают карточки с изображением транспорта)

Воспитатель: У вас у каждого по две полоски. Приклейте на свои полоски тот вид транспорта, который вы  собрали.

(Дети садятся за столы и приклеивают картинки с транспортом на полоски, слева направо).

Физкультминутка 

1-2 стоит ракета,

 3-4 – самолет,

1-2 – хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет,

1-2-3-4 – и на месте походили.

Воспитатель: Но Лунтик хочет  знать,  какого вида транспорта больше подарили ему друзья, а какого меньше. Как же мы это узнаем?

Дети: Посчитать их.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть один секрет, люди придумали специальные знаки, которые обозначают и показывают чего больше или меньше. Вот они какие эти знаки (показать знаки < и >). Этот знак состоит из двух палочек, которые одним концом соединены и образуют вот такой острый угол.  Как  вы думаете, этот знак похож на клюв птицы? 

Дети: Да!

Воспитатель: Острый конец знака всегда показывает на меньшее число,  а открытый клюв птицы показывает всегда на большее число. Клювик этого знака открывается всегда в ту сторону, где стоит большее число, а уголочек знака всегда указывает на меньшее число. (Показ на доске воспитателем). А теперь, возьмите знак,  который лежит у вас на столе и поставьте между полосочками, на которые вы наклеили транспорт.

(Дети работают со знаками).

Воспитатель: А теперь, посчитайте самолеты (машинки ит.д.) и поставьте вместо картинок цифры и передвиньте знак вниз, чтобы он стоял между цифрами и показывал какое число больше, а какое меньше. 

    А теперь прочитаем то, что у нас получилось 

Дети  читают свои записи (5 меньше, чем 6;  3 меньше, чем 4; 5 больше, чем

Задания на тренировку мыслительных операций и деятельностных    способностей:

  1. Интерактивная игра «Дорисуй недостающую фигуру».

Воспитатель:  Ребята еще Лунтик просит, чтобы вы помогли ему правильно найти и расставить фигуры.

 Воспитатель: Назовите фигуры в верхнем ряду квадрата;

                          Назовите и поставьте недостающую фигуру во втором ряду.

                          Назовите и поставьте недостающую фигуру в третьем ряду.

 

 

Итог занятия: 1.Ребята, мы помогли Лунтику?  Что мы должны были сделать? Какие задания нам нужно было выполнить, чтобы помочь Лунтику?  Что мы делали?  (разделили транспортные средства, посчитали сколько ему подарили транспорта, каких транспортных средств у него больше, а какого меньше, поставили знаки < и >). 

Что для вас было сложно?   Что было интересного?  Что было ново?

Рефлексия: Оцените свою работу и своего товарища, как вы справились с заданиями, чтобы помочь  Лунтику?  Как вы думаете, кому  можно сегодня дать смайлик  за работу?