Конспект НОД на тему: «Рассказ об экологических пирамидах»

Людмила Ивановна Важинская, воспитатель, МКДОУ «Бутурлиновский детский сад №5»

 

Задачи: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса-растений и животных, их пишевой зависимости друг от друга; закрепить знания детей об «экологических пирамидах»

Ход занятия: Ребята,смотрите сегодня в гости к нам пришел старичок-лесовичок, он предлагает вспомнить каких животных называют «хищники» и каких «травоядные».Почему?

Рассказать,что в природе между численностью животных и растений существует подвижное равновесие. Например хищных животных должно быть меньше, чем травоядных, которыми они питаются. Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются «экологические пирамиды»

Дети выкладывают пирамиды из полосок бумаги и на интерактивной доске.В основании кладется самая длинная полоска-колоски, выше- более короткая-мыши, далее-еще короче-сова.

Ребята, посмотрите, детская пирамидка и наши пирамиды выстроины именно в таком порядке.

Почему (ответы детей)

Кто любит колоски (мыши)

Много или мало колосков съедает каждая мышка (много)

Значит кого должно быть больше?

А чем питается сова (мышками)

Сова сильная птица. Сколько ей нужно съесть на обед мышей,одну или много?

Значить кого должно быть больше сов или мышей?

Правильно, чтобы всем хватило еды, колосков должно быть больше, чем мышей, а мышей-больше, чем сов.

Физкультминутка»Зайчик скок-скок-скок»

Воспитатель:Ребята:, а старичок -лесовичок предлагает нам построить «живую пирамиду».

Сейчас мы построим пирамиду: морковь,заяц,волк.

Дети изображающие морковь садятся на пол,дети «зайцы»-стоят,а «волк» должен стоять выше всех на стуле.

Ребята, а теперь каждый из вас придумает пирамиды и мы их построим.