КВН «Юный защитник природы»

Суровкина Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования по изодеятельности, МБДОУ ДСКВ №102» г. Братск

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: Цветик – семицветик; корзинка с цветочками; «3» корзинки для команд; «4» цветных квадрата (для каждой команды); иллюстрации с птицами; «3» пакета с разным мусором; медали детям « Юный защитник природы; эмблемы для команд; иллюстрации на тему защиты природы для оформления зала.

Ход:

Под музыку три команды детей входят в украшенный зал. Исполняется песня «Мы хотим, чтоб птицы пели». Участники команд занимают свои места.

Ведущая. Мы собрались сегодня, чтобы отметить Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. Человек является частью природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

И не зря сегодня наши дети поделены на 3 команды.

  1. «Вода»: Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

  1. «Земля»: На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

  1. «Воздух»: Воздух очень нужен нам: животным, птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей… (слышатся звуки природы) Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство… Ой, кто же это?

Появляется Фея Природы.

Фея Природы: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Природы. Слышала, что вы обо мне говорили, значит, вы очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе с вами познакомиться и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб «Юный защитник природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок – и вот уже виднеется лесок.

Откройте поскорей глаза.

А вот и мое природное государство! Вы только посмотрите, что растет в моем волшебном лесу… Это волшебный цветок – Цветик – Семицветик, он исполняет любое желание, как в сказке.

Чтобы стать участником клуба «Юный защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Не побоитесь? … Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать по волшебному цветочку. Победит та, в корзине которой окажется больше всего цветочков.

  1. Красный лепесток. «Назови художника».

На столе лежат карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака…(Лето)

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые цветочки!

  1. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по картинке ».

Каждой команде поочередно показывается иллюстрация птицы. Если  команда не угадала птицу, ход передается другой команде, и так, пока птица не будет угадана.

Молодцы, справились с заданием! Команды получают цветочки.

  1. Желтый лепесток. «Если я приду в лесок…».

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

***

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

***

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по цветочку.

  1. Зеленый лепесток. «Вода. Земля. Воздух».

Ведущая. А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Под музыку вы можете двигаться как разные обитатели ваших стихий: кто живет в воде? Значит, команда «Вода» плавают, как рыбы. По земле передвигаются кто? Разные животные – команда «Земля» двигается в образе разных животных. И команда «Воздух» изображает тех, кто умеет летать, кто это? Когда музыка заканчивается, вы должны встать на свои места и выполнить мою команду. На слово «воздух» — поднять руки вверх, на слово «вода»  — лечь на пол, на слово «земля» — присесть. Я могу вас путать, будьте внимательны!

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получите свои заслуженные цветочки!

  1. Голубой лепесток. «Назови правило поведения в природе».

Команды по очереди называют одно правило поведения в природе, друг за другом не повторять, будьте внимательны. Молодцы! Заслужили цветочки.

  1. Синий лепесток. «Блиц – опрос».

А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

— Кто на себе носит дом? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик, хомяк)

— Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

— Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные цветочки!

  1. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».

Здесь недавно отдыхал человек. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор: 1. «Вода» — природный (веточки, палки); 2. «Земля» — бумажный; 3. «Воздух» — пластиковый. А чья команда быстрей справится с этим заданием мы прямо сейчас и узнаем! Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои цветочки.

Ведущая. А теперь давайте посчитаем, сколько цветочков набрала каждая команда! Подсчитываются результаты, подводятся итоги.

Фея. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»!

Ведущая. Уважаемая, Фея Природы, в благодарность за твое гостеприимство наши дети приготовили для тебя подарок. Мы станцуем танец «Виноватая тучка».

Ведущая. Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, поля, и речки,

Это все для нас навечно!!!

Ну вот, ребята, и пришло время попрощаться с Феей Природы!

Фея. Я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь, охранять, и делать ее еще богаче. До свидания, ребята, до новых встреч.

Ведущая. Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой!