Ильясова Оксана Александровна, воспитатель, город Каменск — Уральский
Вид занятия:» Ознакомление с окружающим»
Возраст детей: 2 — 3 года
Цель: дать элементарное представление об угощениях и кухонной посуде
Задачи: — воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в группе;
— развивать пространственное мышление;
— учить сравнивать предметы путём наложения.
Оборудование: игрушка кукла Ваня, картинки с изображением мешка, вырезанные яблоки разных цветов, нарисованные тарелки, салфетки, палочки Киюзенера, ложки, материал для аппликации.
Ход занятия:
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
результат |
1. Орг. моменты Задача: Собрать внимание детей
2.Мотив. –целевой Задача: Смотиви-ровать детей на предстоя-щую деятель-ность
3.Основ. Задача: дать представ-ление о кухонной посуде
4. Заключ. Задача: Подведе-ние итогов |
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Стук в дверь приходит мальчик Ваня( кукла) и просит детей помочь ему сравнить мешки с яблоками. Педагог раздаём картинки, на котором нарисован мешок , а в нём 3 красных яблока. -Какого цвета яблоки лежат в мешке? Рома? Катя? Педагог раздаёт вырезанные зелёные яблоки такого же размера, как красные. -А эти какого цвета яблоки? Максим? Никита? Интересно, каких яблок больше красных или зелёных? Давайте сравним? На каждое красное яблоко положим зелёное. Остались лишние зелёные яблоки? А незакрытые красные? Значит, зелёных яблок столько же, сколько и красных. Педагог раздаёт листы на которых в ряд нарисовано 4 круга- это стол. На столе разложены круглые салфетки, их столько, сколько придёт гостей, поэтому нужно разложить столько же тарелок. Педагог раздаёт 3 тарелочки -Разложите тарелочки. Всем ли хватит? Значит, тарелок меньше, а салфеток больше. Чтобы никого из гостей не обидеть, добавив ещё одну тарелку. Теперь тарелок столько же, сколько и салфеток. Проверим столько же у нас ложек и даёт 3 палочки Ложки не хватает, значит ложек меньше, а тарелок больше. Что нужно сделать чтобы тарелок и ложек стало столько же? Кукле мальчику Ване так понравилось , как вы разложили тарелки, он их взял, побежал, но упал…и тарелки разбились! Ребята, вот на столе детали разбитых тарелок( части двух больших кругов красного и жёлтого цвета, один разрезан на 2 части, а другой на 3. Давайте сложим тарелки, чтобы они были целые, а мальчик Вася потом их склеит. ( смотри приложение страница 158 Турбина)
А теперь поможем мальчику Васе наклеить тарелочки. Педагог показывает, выложить, а затем наклеивать 3 круга вряд на расстоянии друг от друга – это тарелки на столе . Рядом с каждой тарелкой нарисовать ложку: палочку сверху вниз и круг наверху. Педагог спрашивает: -Что это? -Ложек столько же, сколько тарелок, или меньше? Молодцы, правильно!
|
Дети выполняют
Дети соглашаются
Красного
Зелёные
Дети накладывают
Дети отвечают — нет — нет
Дети раскла-дывают
— не хватает
Дети закры-вают Нет, пустой круг Дети кладут на каждую тарелку палочку Добавить одну ложку Ответы детей
Дети соединяют тарелки разных цветов
Дети повторяют
Дети отвечают
|
Внимание детей установлено
Дети приняли игровую задачу
Дети знакомятся с кухонной посудой
Дети знают о кухонной посуде |
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- "Транспорт. Специальный транспорт" (RANDOM - 50%)