Конструкт интегрированного занятия на ранний возраст «Угощение»

Ильясова Оксана Александровна, воспитатель, город Каменск — Уральский

 

Вид занятия:» Ознакомление с окружающим»

Возраст детей:  2  —  3  года

Цель: дать элементарное  представление об угощениях и кухонной посуде

Задачи: — воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в группе;

 — развивать пространственное мышление;

— учить сравнивать предметы путём наложения.

Оборудование: игрушка кукла Ваня, картинки с изображением мешка, вырезанные яблоки разных цветов, нарисованные тарелки, салфетки, палочки Киюзенера, ложки, материал для аппликации.

                                  Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

результат

1. Орг. моменты

Задача:

Собрать внимание детей

 

 

 

2.Мотив. –целевой

Задача:

Смотиви-ровать  детей на предстоя-щую деятель-ность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основ.

Задача: дать представ-ление о кухонной посуде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключ.

Задача:

Подведе-ние итогов

 

                Пальчиковая игра

           «Мы делили апельсин»

 

 

 

 

Стук в дверь приходит мальчик Ваня( кукла)  и просит детей помочь ему  сравнить мешки с яблоками.

Педагог раздаём картинки, на котором нарисован мешок , а в нём 3 красных яблока.

-Какого цвета яблоки лежат в мешке? Рома? Катя?

Педагог раздаёт вырезанные зелёные яблоки такого же размера, как красные.

-А эти какого цвета яблоки? Максим? Никита?

Интересно, каких яблок больше красных или зелёных? Давайте сравним?

На каждое красное яблоко положим зелёное.

Остались лишние зелёные яблоки?

А незакрытые красные?

Значит, зелёных яблок столько же, сколько и красных.

Педагог раздаёт листы на которых в ряд нарисовано 4 круга- это стол. На столе разложены круглые салфетки, их столько, сколько придёт гостей, поэтому нужно разложить столько же тарелок.

Педагог раздаёт 3 тарелочки

-Разложите тарелочки. Всем ли хватит?

Значит, тарелок меньше, а салфеток больше.

Чтобы никого из гостей не обидеть, добавив ещё одну тарелку.

Теперь тарелок столько же, сколько и салфеток.

Проверим столько же у нас ложек и даёт 3 палочки

Ложки не хватает, значит ложек меньше, а тарелок больше.

Что нужно сделать чтобы тарелок и ложек стало столько же?

Кукле мальчику Ване так понравилось , как вы разложили тарелки, он их взял, побежал, но упал…и тарелки разбились!

Ребята, вот на столе детали разбитых тарелок( части двух больших кругов красного и жёлтого цвета, один разрезан на 2 части, а другой на 3.

Давайте сложим тарелки, чтобы они были целые, а мальчик Вася потом их склеит. ( смотри приложение страница 158 Турбина)

 

А теперь поможем мальчику Васе наклеить тарелочки. Педагог показывает, выложить, а затем наклеивать 3 круга вряд на расстоянии друг от друга – это тарелки на столе .

Рядом с каждой тарелкой нарисовать ложку: палочку сверху вниз и круг наверху.

Педагог спрашивает:

-Что это?

-Ложек столько же, сколько тарелок, или меньше?

Молодцы, правильно!

 

Дети выполняют

 

 

 

 

 

Дети соглашаются

 

 

 

 

 

Красного

 

 

 

Зелёные

 

 

 

Дети накладывают

 

 

Дети отвечают

— нет

— нет

 

 

 

 

 

Дети раскла-дывают

 

 

— не хватает

 

 

Дети закры-вают

Нет, пустой круг

Дети кладут на каждую тарелку палочку

Добавить одну ложку

Ответы детей

 

 

 

 

Дети соединяют тарелки разных цветов

 

 

 

 

Дети повторяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание детей установлено

 

 

 

 

 

Дети приняли игровую задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знакомятся с кухонной посудой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знают о кухонной посуде