Конспект ООД в средней группе. Тема: «Моя семья»

Иванова Венера Михайловна, воспитатель ДОУ,

МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок», п.Урмары, Урмарского района Чувашской Республики

 

Цель: Закреплять умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  своей  семье.

2.Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Формировать умение рисовать характерные черты внешности;

Развивающие:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику  рук. Развивать умение составлять  композицию.

Развивать умение  рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

Воспитывающие:

Воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

Словарная работа: пропорции тела человека.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

Предшествующая работа воспитателя: 

Рассматривание семейных фотографий, альбомов, картин из серии « Семья»;

 Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья». (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра) .

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.

— Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки ««Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»; В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»; Я. Акима «Моя родня»,

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Дидактические игры «Кто старше?»;  «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию».

Беседы: «Моя дружная семья», «Расскажи мне о своей семье», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», ,«Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье»,», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник».

Индивидуальная работа:

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации :

Воспитатель предлагает посмотреть  и послушать песню Мамонтенка из мультфильма « Мама для мамонтенка».(фрагмент мультфильма)

и  ответить на вопросы по содержанию песни.

-Почему мамонтенок такой грустный? (ответы детей)

-Куда отправился мамонтенок? (ответы детей)

— А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было? (ответы детей)

Как вы считаете? (ответы детей)

А у вас есть кто-нибудь родной? (ответы детей)

Как мы называем одним словом этих людей? (ответы детей)

Воспитатель -Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

 Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня

Как раз сегодня мы и будем рисовать свою семью.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

Дети рисуют рисунок «Моя семья». Во время рисования можно включить спокойную музыку.

Физкультминутка  «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Рефлексия : После того как рисунки будут готовы, дети рассказывают о них.

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Игра «Верно — не верно!»

 Я буду говорить вам какие-тo фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

— Семья — это все мои друзья и знакомые.

— Семья — это я.

— Мои родители могут быть младше меня.

— Бабушка — это мама моей мамы.

— Дедушка — это папа моего папы.

— Семья — это люди, которые любят друг друга.

— Бабушка и дедушка — это мои родители.

— Я — дочь мамы и папы.

— Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.

Воспитатель читает стихотворение Тарадановой Дарьи

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.