Шайхатарова Ирина Александровна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Компас» г. Перми
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
Полное название программы |
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Весёлый маятник» |
Краткое название |
«Весёлый маятник» |
ФИО автора |
Шайхатарова Ирина Александровна |
Возраст детей |
5-7 лет |
Количество часов |
1 |
Актуальность |
Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
Цель программы |
Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника — крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
Задачи: |
1. научить самостоятельно изготавливать игрушку; 2. развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество, мелкую моторику; 3. воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Материалы и оборудование |
Карты – схемы поэтапного изготовления маятника. Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
Конечные результаты |
Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
Сценарный план КОП ТН «Весёлый маятник»
Цель программы: Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника — крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Задачи:
- научить самостоятельно изготавливать игрушку;
- развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество, мелкую моторику;
3. воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.
Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.
Ход краткосрочной образовательной практики
Для этого выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная линия» (RANDOM - 50%)