Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная линия»

Архидьяконских Ирина Аркадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №87»,  г. Пермь.

 

Технологическая карта

  1. Аннотация для родителей

Занятия познакомят детей со способом создания рисунка одной непрерывной линией, помогут ребенку в формировании навыка безотрывного рисунка ( в дальнейшем- письма) и создания рисунка при помощи одной линии, занятия помогут в развитии мелкой мускулатуры рук.

  1. Цель краткосрочной образовательной практики:

обучить дошкольников способам создания рисунка одной непрерывной линией.

  1. Количество часовкраткосрочной образовательной практики- 4 часа
  2. Максимальное количество участников: 10 детей. Возраст 5-7 лет.
  3. Перечень материалов и оборудования для проведения:рисунки-шаблоны, нитки, клей, ножницы, карандаши.
  4. Предполагаемые результаты: дети должны уметь:

создавать рисунки одной непрерывной линией при помощи карандаша и/или  ниток.

  1. Тематический план занятий

Название темы

Цель

содержание

Результат

1.     Знакомство.

Рисунок «Корабль».

 

Познакомить с рисунками С. Дали, созданными одной линией, формировать навык повторения предложенных рисунков карандашом и создания рисунка при помощи одной нитки.

1.     Сюрпризный  момент.

2.     Беседа.

3.     Постановка цели и задач.

4.     Физминутка.

5.     Работа с рисунком.

6.     Подведение итогов.

Рисунок

«Корабль»

2.     Рисунок «Рыба»

Формировать навык создания рисунка при помощи одной нитки, развитие мелкой моторики рук.

1.Сюрпризный  момент.

2. Беседа.

3.     Постановка цели и задач.

4.     Физминутка.

5.     Работа с рисунком.

6.     Подведение итогов.

 

Рисунок

«Рыба»

3.     Рисунок «Краб»

Формировать навык создания рисунка при помощи одной нитки, развитие мелкой моторики рук.

1.Сюрпризный  момент.

2. Беседа.

3.     Постановка цели и задач.

4.     Физминутка.

5.     Работа с рисунком.

6.     Подведение итогов.

Рисунок

«Краб»

4.     Рисунок «Дельфин».

Формировать навык создания рисунка при помощи одной нитки, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творчества.

1.Сюрпризный  момент.

2. Беседа.

3.     Постановка цели и задач.

4.     Физминутка.

5.     Работа с рисунком.

6.     Подведение итогов.

Рисунок

«Дельфин» или

рисунок, придуманный самим ребёнком.

  1. Список литературы, использованный при подготовке КОП:

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

— Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

  1. Приложение. Примерные рисунки-шаблоны.