Колесникова Таисия Васильевна, воспитатель, МБ ДОУ ДС №22 «Голубок», г. Туапсе
Образовательные области: Познавательная область
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Вид занятия: игровая деятельность
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: Закрепление математических знаний , умений и навыков посредством игры
Задачи
Образовательные:
- Обобщить навык порядкового, количественного, прямого и обратного счета в пределах 20;
- Систематизировать представление о ставе чисел;
- Совершенствовать навыки математических расчетов;
- Упражнять в ориентации по часам с определением времени;
Развивающие
- Развивать логическое мышление, математические навыки, память и внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному творчеству;
- Формировать целостную картину мира;
Планируемый результат:Закрепить математические знания , умения и навыки, полученные посредством игры
Подготовительная работа:работа над содержанием сказок «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», « Иван Царевич и Серый волк», « Золушка».
Оборудование:проектор, ноутбук, корзина, клубок, цветик-семицветик, картинки с изображением козлят, хрустальной туфельки, волшебной палочки, циферблаты часов, счетные палочки;
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия
|
|||||||||||||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||||||||||||||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, эмоционально-психологический настрой
|
Вызвать у детей улыбку и эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность |
||||||||||||
2. |
Проблемная ситуация(или мотивация)и постановка и принятие детьми цели занятия |
1.Внести корзину, в которой лежат предметы из сказок: клубок, цветик-семицветик, картинки с изображением козлят, хрустальной туфельки, волшебной палочки; 2.Проблемная ситуация: Воспитатель: — Ребята, вы догадываетесь, что за предметы лежат в корзине? — Сегодня с их помощью совершим путешествие по нашим любимым сказкам. Вы готовы?
Осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. |
Вызвать у детей интерес
Дети называют предметы : цветик-семицветик, клубок, , картинки с изображением козлят, хрустальной туфельки, волшебной палочки;
|
||||||||||||
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам НОД
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. |
Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата:
«Цветик-семицветик» Воспитатель: Достает цветик — семицветик. -Узнаете этот цветок? — Из какой он сказки? -Что в нем волшебного? Воспитатель: -Лети, лети — лепесток Воспитатель: 1.Вели, чтобы ( имя) посчитал до 10 2.Посчитал от 4 до 14 3.Посчитал от 20до 10 4.Ччисла меньше 5 назови 5. Числа больше 9 назови 6. Числа между 3 и 7 назови 7. Посчитал двойками до 20
«Семеро козлят» Воспитатель: Достает козленка. —Из какой сказки этот персонаж? -Что случилось? -Сколько было козлят?
Давайте посчитаем, как можно получить число 7
«Волшебный клубок» Воспитатель: Достает клубок . — А это что за предмет? -Из какой он сказки? Клубочек дорогу оказывает и примеры загадывает. Поможем клубочку?
« Туфелька» Воспитатель: Достает туфельку. — Из какой сказки этот предмет? -Где она его потеряла?- Почему? — На бал Золушка поехала в 8 часов, покажите это на своих часах. — Домой она должна была вернуться в 12 часов, покажите это на своих часах.
«Волшебная палочка» Воспитатель: Показывает волшебную палочку. — Ваши палочки тоже волшебные, давайте сделаем из них вот такую картину.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Какое задание вам запомнилось больше всего?», «Какие математические действия мы смогли совершить?», «Смогли помочь, потому что». |
Дети отвечают на вопросы, кратко пересказывают сюжет сказки «Цветик-семицветик»
Повторяют слова: -Лети, лети — лепесток
Дети, которых назвали выполняют задания воспитателя
дети кратко рассказывают сюжет
Ответы детей: 7
ответы детей по ставу числа 7
дети кратко рассказывают сюжет
Дети решают примеры
дети кратко рассказывают сюжет
ответы детей
дети показывают на циферблатах время дети соотносят свои показания, с теми, что демонстрирует воспитатель
Дети выкладывают из счетных палочек, предложенную картину
|
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- НОД в младшей группе «Мамин день» (RANDOM - 50%)