КОП «Конструирование из пушистой проволоки «Паучок» для детей 5-6 лет

МАДОУ «Детский сад «Компас»

 

Автор: воспитатель.

Петрова Елена Александровна,

Пермь

 

Технологическая карта                                                                                                                                                

Название практики для детей старшей группы: «Конструирование из пушистой проволоки «Паучок»                                                                                                                                                                                      Возраст детей: 5-6 лет                                                                                                                              

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие           

Цель: научить детей делать поделки из синельной (пушистой) проволоки.                                        

Результат: дети самостоятельно сделают «паучка» из пушистой проволоки.                                    

Количество часов: 1                                                                                                                                            

Количество детей: 4-5 человек                                                                                        

Срок проведения: июнь

 

задачи  

содержание  

материал

результат

Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования — пушистой проволокой, ее свойствами. Закреплять навыки работы с проволокой: сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение творческое мышление

Показать разных паучков, сделанных из пушистой проволоки. Показать технологию изготовления паучка и зарисовать алгоритм: — согнуть пополам 4 проволоки одного цвета — скрепить их между собой по центру пятой проволокой — пятой проволокой обкрутить лапки, формируя тельце. — согнуть лапки, как у настоящих паучков Самостоятельная работа детей (при необходимости помощь взрослого). К «паучку» можно привязать тонкую резинку

Синельная проволока разных цветов (дл.15 см) в достаточном количестве. На одного паучка – 5 проволок

Дети самостоятельно сделают паучка из синельной проволоки

 

Список литературы:

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержаниюю и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Сан ПиН 2.4.1.349-13) 
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  3. Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Компас»
  4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. -М.:Изд. дом « Карапуз», 1999.
  5. Давичук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-2-е изд., доп.-М.: Просвящение. — 2003.

 

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему:

«Солнышко лучистое»

Цель: Продолжать развивать художественно – творческие способности детей.

Задачи:                                                                                                                   

1.Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.

2.Учить располагать рисунок  в середине листа, закрашивать круглую форму.

3.Упражнять в умении отжимать лишнею краску о край баночки.

4.Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материалы:

Альбомные листы  тонированные голубым цветом.

Краски и кисти

Баночки с водой.

Ход занятия:

Организационный момент.

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю загадку, а выслушайте внимательно и скажите, что это?»

«Доброе, ласковое,

На всех людей смотрит,

А на себя смотреть не дает?»

Дети хором отвечают: «Солнышко»

Основная часть.

— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

— Нет, не видно, говорит воспитатель.

— А давайте мы с вами его позовем!

Потешка:

«Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись,

Красное,  покажись!

Воспитатель:

— Никак солнышко не хочет из-за тучки выходить.

— Ребята, а давайте мы все вместе солнышко  позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.

Практическая часть:

— Никак солнышко не хочет нам показываться.

— Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.

Дети соглашаются.

— Дети , подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко

Воспитатель показывает приемы рисования круга кистьюи его закрашивание слитными линиями.

— Дети , посмотрите,  я нарисовала солнышко.

— Какого оно цвета?

(Ответы детей)

— А какой формы?

(Ответы детей)

— Что есть у солнышка?

(Ответ детей)

— Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе.

— Подымите правую руку вверх и попробуйте нарисовать круг.

Дети прорисовывают круг в воздухе.

— Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко.

Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.

— Дети , как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку?

— Правильно лучики. Посмотрите , как я буду рисовать лучики нашему солнышку .

— А вы хотите нарисовать такое солнышко?

(Ответ детей)

Дети садятся и начинают рисовать.

Воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения.

Итог:

По окончанию занятия дети рассматривают рисунки друг у друга , воспитатель вывешивает работы в уголок «Наши работы»