МАДОУ «Детский сад «Компас»
Автор: воспитатель.
Петрова Елена Александровна,
Пермь
Технологическая карта
Название практики для детей старшей группы: «Конструирование из пушистой проволоки «Паучок» Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: научить детей делать поделки из синельной (пушистой) проволоки.
Результат: дети самостоятельно сделают «паучка» из пушистой проволоки.
Количество часов: 1
Количество детей: 4-5 человек
Срок проведения: июнь
задачи |
содержание |
материал |
результат |
Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования — пушистой проволокой, ее свойствами. Закреплять навыки работы с проволокой: сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение творческое мышление |
Показать разных паучков, сделанных из пушистой проволоки. Показать технологию изготовления паучка и зарисовать алгоритм: — согнуть пополам 4 проволоки одного цвета — скрепить их между собой по центру пятой проволокой — пятой проволокой обкрутить лапки, формируя тельце. — согнуть лапки, как у настоящих паучков Самостоятельная работа детей (при необходимости помощь взрослого). К «паучку» можно привязать тонкую резинку |
Синельная проволока разных цветов (дл.15 см) в достаточном количестве. На одного паучка – 5 проволок |
Дети самостоятельно сделают паучка из синельной проволоки |
Список литературы:
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержаниюю и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Сан ПиН 2.4.1.349-13)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Компас»
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. -М.:Изд. дом « Карапуз», 1999.
- Давичук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-2-е изд., доп.-М.: Просвящение. — 2003.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему:
«Солнышко лучистое»
Цель: Продолжать развивать художественно – творческие способности детей.
Задачи:
1.Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.
2.Учить располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму.
3.Упражнять в умении отжимать лишнею краску о край баночки.
4.Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы:
Альбомные листы тонированные голубым цветом.
Краски и кисти
Баночки с водой.
Ход занятия:
Организационный момент.
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю загадку, а выслушайте внимательно и скажите, что это?»
«Доброе, ласковое,
На всех людей смотрит,
А на себя смотреть не дает?»
Дети хором отвечают: «Солнышко»
Основная часть.
— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
— Нет, не видно, говорит воспитатель.
— А давайте мы с вами его позовем!
Потешка:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Воспитатель:
— Никак солнышко не хочет из-за тучки выходить.
— Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.
Практическая часть:
— Никак солнышко не хочет нам показываться.
— Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.
Дети соглашаются.
— Дети , подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко
Воспитатель показывает приемы рисования круга кистьюи его закрашивание слитными линиями.
— Дети , посмотрите, я нарисовала солнышко.
— Какого оно цвета?
(Ответы детей)
— А какой формы?
(Ответы детей)
— Что есть у солнышка?
(Ответ детей)
— Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе.
— Подымите правую руку вверх и попробуйте нарисовать круг.
Дети прорисовывают круг в воздухе.
— Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко.
Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.
— Дети , как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку?
— Правильно лучики. Посмотрите , как я буду рисовать лучики нашему солнышку .
— А вы хотите нарисовать такое солнышко?
(Ответ детей)
Дети садятся и начинают рисовать.
Воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения.
Итог:
По окончанию занятия дети рассматривают рисунки друг у друга , воспитатель вывешивает работы в уголок «Наши работы»
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- "Критерии готовности ребенка к детскому саду" (RANDOM - 50%)