Педагогическая разработка.
Подготовила- воспитатель МБДОУ «ДС общеразвивающего вида №21» Каледина Е.А.
В современных педагогических и психологических исследованиях
доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством
для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач
эстетического воспитания, так как по своему характеру является
художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным
творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного,
для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к
действительности.
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский
Наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения-аппликации.
Аппликация (от латинского applicatio — накладывание, присоединение) — это техника декоративно-прикладного искусства, вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.Уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всего лучше выражаются в играх детей.
Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности. Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.
Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника:
Умственное воспитание — постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира.
Сенсорное воспитание — непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
Нравственное воспитание — изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому.
Трудовое воспитание — здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков.
Эстетическое воспитание — чувство цвета, — когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы при целенаправленной и систематической работе происходило развитие мелкой моторики рук у детей, чтобы деятельность детей способствовала формированию интеллектуальных способностей, речевого развития, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка.
Задачи:
Развивать художественное воображение и эстетический вкус.
Развивать конструктивное мышление зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы.
Помогает выучить цвета и формы.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Виды аппликациипредметная, сюжетно — тематическая и декоративная.
В предметнойдети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения.
Сюжетно — тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом
Декоративная аппликация — Вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения.
.Так же аппликация может быть с использованием нетрадиционных материалов: из сухих растений, ватных дисков, обрывная и аппликация с элементами рисования.
ПерспективаАппликации тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом — это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги. Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Так же связана с рисованием, лепкой — закрепляются цвета, формы, развивается воображение.
Используя в своей программе нетрадиционные техники аппликации, стараюсь усилить интерес ребёнка к данной деятельности.
-В процессе работы дети планируют свою деятельность,создавая красивые аппликации своими руками,
-видя результат своей работы,
-дети испытывают положительные эмоции.
Работа с бумагой и другими материалами дает возможность детям проявлять терпение, упрямство, фантазию и вкус. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Методическая разработка «Экскурсия на Площадь Побед» (RANDOM - 50%)