Подготовила: воспитатель МБДОУ «ДС общеразвивающего вида №21» Агеева О.Б.
О пользе развития мелкой моторики знают все. В.А. Сухомлинский говорил, что «ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».
«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».
Это поддерживают и врачи, и логопеды. Малыш плохо говорит? Собирайте пазлы, шнуруйте, собирайте пирамидки и т.д.
Но как связана мелкая моторика и речь? На самом деле такие действия будут развивать именно – мелкую моторику!
Конечно – это тоже важно. Значит, нет смысла развивать мелкую моторику для развития речи? Все эти пальчиковые игры и многое другое – зря?
Оказывается, не зря. На самом деле на развитие речи ребенка положительно влияет моторное планирование. Что это такое?
Моторное планирование – это умение выстраивать логику действия.
Произношение звуков требует сложного моторного планирования у малышей с речевыми трудностями.
Итак
— важно – воспитание моторного планирования;
— быстро делаем, что уже получается, тщательно прорабатываем те движения и упражнения, которые не получаются, пока они не перейдут на уровень автоматизма.
— регулярность, всего по 5 минут, но каждый дадут очень хороший результат.
Высказывания И. Канта «Рука является вышедшим наружу головным мозгом»
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Канта
Поэтому важно давать работу пальцам, и рукам малыша.
Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Значение, упражнений для развития мелкой моторики руки:
-повышают тонус коры головного мозга;
— развивают речевые центры коры головного мозга;
— стимулируют развитие речи;
— согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи;
— способствуют улучшению артикуляционной моторики;
Подготовка руки к письму.
Что развивает мелкую моторику.
-упражнения со сложными действиями (вкладыши, шнуровки, нанизывание и т.д.)
— использование мелких предметов, которые неудобно (пуговицы, бусины, счетные палочки т.д.)
-одевание кукол, застегивание молний, пуговиц, завязывание шнурков;
— резание ножницами:
— развитие графических навыков (штриховки, обводки, графические диктанты т.д.).
-конструирование из бумаги или оригами;
-пальчиковая гимнастика;
— методика Су – Джок.
Вывод:
— руки, пальцы, ладони – главные органы, приводящие в движение мыслительную деятельность;
— хорошо развитые руки приносят много пользы, памяти, зрительного и слухового восприятия речи;
-развивая моторику рук – способствует развитию речи, т.е. «как работают руки, так работает голова».
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Методические рекомендации по теме «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» (RANDOM - 50%)