Родительское собрание в старшей группе «Школа умных и заботливых родителей»

Татаркина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №41

 

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 6 лет, с задачами на новый учебный год, с играми  которые можно проводить дома.

Добрый  вечер уважаемые родители, мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня  у нас необычное собрание , оно пройдёт в виде игры, но сначала я хотела бы  немного поговорить о ваших детях.

     Старший дошкольник, кто это такой? (ответы родителей) Конечно же это наши дети. Они стали старше ещё на один год. Теперь они самые старшие в детском саду, они наши помощники и учителя для малышей.

     Они очень самостоятельны, сами одеваются, раздеваются, многое умеют делать , поэтому в группе вводится  дежурство  не только по столовой, но и по занятиям . Родителям нужно тоже обратить внимание на это. Не делать за ребёнка то , что он может сделать сам, давать ребёнку посильные обязанности по дому. Ребёнок должен осознавать ,что он уже большой и многое  может  делать сам.

    Благодаря своим знаниям, ребёнок  становится интересным собеседником , он стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, широкий кругозор ребёнка   является фактором его успешность среди сверстников.Усложняютсян.п.игры , а так же С.Р.игры.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество НОД  в день.Теперь у нас уже три НОД утром и одна совместная  беседа вечером, длительностью 20-25 мин. 20-25 минут. У детей в старшем дошкольном возрасте  начинают формироваться навыки учебной деятельности.(Ребёнок должен запомнить объяснение взрослого, выполнить задание, сделать всё быстро. чтобы успеть поиграть и погулять .Всё это от ребёнка требует  дисциплины, собранности и внимания.)

     В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Значит дома должна быть Детская энциклопедия, различные книжки содержащие доступную научную информацию, чтобы в книгах вместе с ребёнком  находить ответы на интересующие вопросы, это также побуждает в детях стремление к овладению чтением.

    В это время Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.Этот период называется сензитивным( особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Для их развития в совместной деятельности  и в повседневной жизни в д.с  используется  проблемные ситуации , опыты- эксперименты ,когда ребёнку приходится думать и рассуждать. Высказывать свои предположения самому выполнять практические действия.
 Появляется интерес к математике, чтению.ребёнок учится целенаправленно планировать, последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом

    Благодаря своим знаниям, ребёнок  становится интересным собеседником, он стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, широкий кругозор ребёнка  является фактором его успешность среди сверстников.

Ещё одной особенностью в развитии старшего дошкольника является, то что у него в этом возрасте бурно развиваются  творческие способности, поэтому у ребёнка появляется потребность в продуктивной деятельности, а это: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Значит дома ребёнок должен постоянно чем то заниматься (рисовать, лепить, вырезать, создавать, конструировать) для этого нужно ему отвести специальный уголок , где бы он мог найти краски, бумагу, пластилин, цветную бумагу, ножницы и заняться творчеством.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Дети начинают обманывать и хитрить. Это происходит из-за того , чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других.. Поэтому не всегда верьте тому что говорит ребёнок.

Большое влияние на развитие ребёнка, на то каким он будет в будущем ,оказываете вы уважаемые родители Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» .Вы пример для подражания, особенно в этом возрасте.

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…. Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни. Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей.» . В. А. Сухомлинский

     А сейчас мы с вами переходим к нашей игре –путешествию. , когда то очень, очень давно вы были маленькими  девочками и мальчиками и мечтали поскорей вырасти и стать  большими. А теперь, я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас мечтает хоть на чуть, чуть вернуться в детство. Я хочу сегодня попробовать сотворить это чудо и вернуть вас в детство,

Итак мы с вами  отправиться в далекую и близкую страну  под названием ДЕТСТВО! 

Входят дети.
1.Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу,
Влезу сам
В большую ванну,
Оба крана
Отверчу.
Сам потру живот и спинку,
И веснушки на носу.
Заверну себя
В простынку
И в кроватку отнесу!
(Владимир Приходько)
2.Когда я взрослой стану, 
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану 
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване, 
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане, 
Лица не умывать.
3.Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну, 
Когда я взрослой стану.
(Анна Ангретт),

Давайте вспомним, что больше всего вы любили в детстве? Правильно играть.Но кроме игр была ещё и учебная деятельность.И первая наша остановка так и называется «Утро в детском саду»
вы ближе познакомились  с совместной учебной деятельностью,  а также с играми, и упражнениями, которые можно проводить дома, для закрепления учебных задач

Проводится игра.  «Вопрос-ответ».

  1. Как называется наша страна?
  2. Как называется наша республика
  3. Как называется наш город.
  4. Назови свой домашний адрес.
  5. Назови Ф.И.О. своих мамы, папы, бабушки, дедушки.
  6. Когда твой день рождения.
  7. Когда ты вырастешь как тебя будут называть.

Понравились вам ответы наших детей? А теперь они зададут вам задание .(игра «Раздели предметы») На столе лежат предметы разные по цвету, величине, составу, принадлежности, нужно их разделить и объяснить почему так. Родители выполняют, а дети проверяют правильно ли. Затем родители отмечают ,какие задачи решались в этой игре.

Следующая остановка «Грамотейка»,

  1. Определи на слух какой звук в стихотв. встречается чаще.
  2. Назови ласково.
  3. Слова антонимы.
  4. «Рифмочки». я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.
    Мишка – штанишки
    2. Игрушка – погремушка
    3. Красавица – нравится.
    4. Небеса – глаза
    5. Ромашки – кармашки
    6. Разбудила – накормила.
  5. любимую игру ваших детей. «что купили в магазине».

Последняя наша остановка .«Любимая  аппликация».Родители выполняют аппликацию «Дары осени», вырезают все предметы симметричным способом,

И так наше путешествие приближается к концу, и дети хотят сказать вам свои пожелания Ребенок
Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам бы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
Научитесь не разговаривать во время еды!
Не раскачивайтесь на стуле, вы его сломаете!
Меньше смотрите телевизор!
Кушать много сладкого — вредно!
Не читайте лежа – вредно для ваших глаз!
Не грубите старшим! 
Ведь мы же у вас всему учимся!
Наше с вами путешествие по «Маленькой стране – детство» подошло к концу. Вы замечательные родители, в ваших сердцах живет детство и это вы нам наглядно показали

хочется закончить наше собрание народной пословицей :«Хорошая семья прибавит ума. Сумел родить – сумей и воспитать». это говорит конечно о том , что воспитание ребёнка зависит от вас. Вы главные воспитатели, мы ваши помощники. Оттого ,как вы будете заниматься с ребёнком зависит его подготовка к школе, поэтому находите время и больше играйте, разговаривайте, читайте с ребёнком.

Подведём итоги нашего собрания и вынесем решение.