Аджитарова Рушания Раулевна, воспитатель МБДОУ №87 г. Миасс
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
«Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Игрушки домашние животные (корова, овечка, коза, лошадь, поросенок, кошка, собака).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая игра «Лошадка», подведение итогов.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
— Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
— Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла корова(овечка,коза, лошадь, поросенок, кошка, собака).
Воспитатель по очереди показывает игрушки с животными.
— Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
— Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
— Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
— Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель показывает овечку.
Дети: Это овечка.
— Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
— Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель показывает козу.
Дети: Это коза.
Воспитатель: Для защиты от врага
Носит длинные рога,
Бородой своей трясет
И стремится в огород.
Воспитатель: А как говорит коза?
Дети: Ме-е!
Воспитатель показывает лошадь.
— Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
— Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
— Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
— Воспитатель: Мы с вами устали сидеть, давайте пальчики по разминаем.
(Пальчиковая игра «Лошадка»)
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.
(стучат пальчиками по столу)
— Воспитатель :Умнички ребята!
Воспитатель показывает поросенка.
Дети: поросенок!
— Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
— Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
— Воспитатель: Правильно.Молодцы!
Воспитатель показывает кошку и собаку.
— Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
— Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
— Воспитатель: Молодцы.
— Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, узнали всех домашних животных.
Ребята давайте попрощаемся с домашними животными и скажем им приходили к нам по чаще в гости.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Мастер - класс для педагогов ДОУ «Театральная разминка» (RANDOM - 50%)