Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Домашние животные»

Аджитарова Рушания Раулевна, воспитатель МБДОУ №87 г. Миасс

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

«Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Демонстрационный материал:

Игрушки домашние животные (корова, овечка, коза, лошадь, поросенок, кошка, собака).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая игра «Лошадка», подведение итогов.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.

  1. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

— Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

— Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла корова(овечка,коза, лошадь, поросенок, кошка, собака).

Воспитатель по очереди показывает игрушки с животными.

— Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова!

— Воспитатель: Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко,

чтоб сварить нам кашку.

— Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

— Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель показывает овечку.

Дети: Это овечка.

— Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,

Завитушки и колечки.

Жарко летом в теплой шубе,

Значит скоро стричься будет.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Бе-е!

— Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель показывает козу.

Дети: Это коза.

Воспитатель: Для защиты от врага

Носит длинные рога,

Бородой своей трясет

И стремится в огород.

Воспитатель: А как говорит коза?

Дети: Ме-е!

Воспитатель показывает лошадь.

— Воспитатель: А это кто?:

Дети: Лошадь.

— Воспитатель: Цок, цок, цок, цок

Я лошадка- серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу.

— Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.

Дети и воспитатель произносят: иго-го…

— Воспитатель: Мы с вами устали сидеть, давайте пальчики по разминаем.

(Пальчиковая игра «Лошадка»)

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживают кисти рук)

Гребешком приглажу хвостик

(поглаживают каждый палец)

И верхом поеду в гости.

(стучат пальчиками по столу)

— Воспитатель :Умнички ребята!

Воспитатель показывает поросенка.

Дети: поросенок!

— Воспитатель: Круглый розовый бочок

Нос- курносый пяточок.

— Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю!

— Воспитатель: Правильно.Молодцы!

Воспитатель показывает кошку и собаку.

— Воспитатель: Ну а это кто?

Дети: Кошка и собака.

— Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…

— Воспитатель: Молодцы.

— Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, узнали всех домашних животных.

Ребята давайте попрощаемся с домашними животными и скажем им приходили к нам по чаще в гости.