НОД «Елка»

Тарапат Ирина Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г.Санкт-Петербург

 

Цели:

— обобщить знания детей о елке;

— воспитывать у детей бережно относится к лесу;

— объяснить детям, какую роль играет ель в жизни лесных зверей и птиц.

Оборудование: изображение ели и животных (клест, синица, белка, заяц, лесная мышь, дятел), шишки ели, маленькая елочка.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, какой праздник скоро к нам придет?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: к новому году украшают елку, а потом веселятся вокруг ее, кладут под нее подарки.

Входит лисенок грустный, задумчивый, здоровается.

Лисенок: у меня в лесу очень красиво, деревья все в снегу, но мне грустно. Дело в том, что скоро праздник, и люди могут прийти и срубить мои любимые елочки на Новый Год. А без елочек плохо лесным птицам и зверям…

Воспитатель: лисенок, расскажи ребятам, какие звери и птицы дружат с елочкой.

Лисенок: белочка. Ель, как и все растения, цветет и у нее появляются семена. Вот здесь, в шишках (показывает детям шишку). Семена вкусные, маслянистые. Белочка грызет ее, потом бросает на землю. Под елкой всегда можно найти шишки. Их доедают лесные мышки. Они выходят из своих норок, ищут шишки. А еще семена ели любят птицы. Летом и зимой в лесу можно услышать «стук-стук». Кто это стучит по дереву?

Дети: дятел.

Воспитатель: правильно! Дятел срывает шишку и долбит клювом и семечки достает. Синички тоже любят еловые семечки, подбирают те, которые уронил дятел. А есть в лесу необыкновенная птица- это клест. Он тоже дружит с елью. У клестов зимой появляются птенцы. Гнездо птицы строят из веточек, а внутри выстилают пухом. Мама сидит на яйцах, чтобы они не замерзли, п папа-клест приносит для нее семена.

А если люди придут и срубят елки, чем тогда будут питаться птицы и звери? Они ведь погибнут без еды! Что же делать? Как же без елочки обойтись в Новый год? Как поступить, чтобы елку не губить?

Воспитатель вносит искусственную елку. Лисенку очень нравится елочка.

Лисенок: Какая красивая, пушистая, совсем как живая! У меня таких много в лесу.

Воспитатель: ребята, эта елочка из леса?

Дети: нет. Ее купили в магазине.

Воспитатель: правильно, а от куда она появилась в магазине?

Дети: ее сделали на фабрике.

Воспитатель: чем же она отличается от живой елки?

Дети: у настоящей елки есть корни, она ими держится за землю, пьет воду и растет.

Лисенок: а чем вы украшаете елку?

Дети: Игрушками, мишурой.

Воспитатель: значит, живую елку можно заменить искусственной? И не причинять вреда живой природе?

Дети: да.

Лисенок: какие вы умные и добрые дети! Теперь я спокоен за свой лес.

Воспитатель читает стих:

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей приходите

НА елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень-

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто-ветру, метели,
Такой же красивой

Неспиленной ели!