НОД: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Образовательная область по ФГОС познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Воспитатель: Каледина. Е.А.
Цель:
Закрепление знания детей о животных, живущих в лесу и дома.
Образовательные задачи:
Упражнять в узнавании их на картинках, и называть их характерных признаки (внешний вид, повадки, значение для человека, т.п.)
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность.
Закреплять понятие «домашние», « дикие животные”.
Развивать связную речь, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал:
Экран.
Проектор.
Компьютер.
Клей, бумага, кисть шаблоны.
Словарные работы:
Путешествие, характер, пятнистая, хитрая, рыжая,
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций с домашними и дикими животными.
Чтение потешек и загадок о домашних и диких животных.
Ход занятия
В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. – Здравствуйте!
В. Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидала на столе письмо.
В: дети вам интересно узнать, что написано в письме и от кого оно?
Д: Да.
В. достаёт из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, разобраться: почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Незнайка”.
В.Дети давайте поможем Незнайке. (Ответы детей)
В. –Ребята, чтобы помочь Незнайке, нам нужно отправиться в путешествие.
В. — Хотите?
Д. – Да!!!
В. – Тогда ребята, отправляемся.
В.Закройте глаза ладошками. Скажем: «раз, два, три.».
В.— Мы пришли в лес.
В. Посмотрите, а нас в лесу уже встречает.
Слайд-2
На экране изображение Зайца.
В. – Кто это?
Д. – Заяц.
В. — — Каким цветом шубка у зайца? (ответы детей)
В— . А Какие у него ушки? (ответы детей)
В. — А что зайчик умеет делать? (ответы детей).
В. — Хотите поиграть с зайцем?
Физминутка Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Зайки-попрыгайки.(Прыжки на месте).
В. – Молодцы! Идем дальше.
Слайд-3
На экране изображение – Лисы.
В. – Ой, а это кто, ребята спрятался там за деревом?
Д. – Лиса.
В. –Послушайте потешку про лису:
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе – двое,
Мужу – трое
И детишкам
По лаптишкам.
В. –Каким цветом у Лисы шерстка? (ответы детей)
В.Хвост какой у лисы? (ответы детей)
В. –А какой характер у нашей лисы?(ответы детей)
В. — Ребята лиса с зайцем где живут?
Д. — В лесу.
В. — Эти животные домашние или дикие?
Д. — Дикие.
В. – Хорошо в лесу. Вам понравилось в лесу гулять.
В. Посмотрите а мы свами уже на поле.
В. Кто нас встречает?
Д. — Ответы детей?
Слайд -4
На экране изображение поляны, на поле корова.
Д. – Корова.
В. –Послушайте потешку про корову:
Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: ребята как они ответили.“му-му-му!”
В. — Каким цветом наша корова?( Ответы детей.)
В. Наша корова пестрая, пятнистая.
— Какую пользу приносит корова?
Д. — ответы детей.
В. Дает молоко.
В. — Послушайте загадку.
Я всем известен и знаком ,
Я то рычу, то лаю
Я охраняю двор и дом,
И берегу хозяев. (Ответы детей)
В. — Ребята вы слышите, где-то не далеко кто лает?
Слайд -5
В. Какую пользу приносит собака?(ответ детей)
В. – Да, собака дом охраняет, чужих в него не пускает. А с хозяином она добрая и ласковая. А корова дает людям молоко.
В. — Корова и собака домашние или дикие животные? (ответы детей).
В.Ребята как вы, думаете мы выполнили просьбу Незнайки? (ответы детей)
В.- На этом наше путешествие заканчивается.
В. – Вам понравилось наше путешествие?
Д. – Да!!!
В.А сейчас мы отправляемся в детский сад.
В.Закройте глаза ладошками. Скажем: «раз, два, три.»
В. Вот мы в детском саду.
В. — Аппликация кто, где живет.
В. Давайте для Незнайки сделаем красивые открытки, чтобы он не забыл кто где живет.
В.–Садимся за столы.
У вас лежит лист с деревом и домом. Надо наклеить силуэт животного, кто где живет.
В. — Молодцы!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- «Ёжики» (RANDOM - 50%)