“Веселое путешествие: домашние и дикие  животные”.

НОД: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Образовательная область по ФГОС познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

 Воспитатель: Каледина. Е.А.

 

Цель:

Закрепление знания детей о животных, живущих в лесу и дома.

Образовательные задачи:

Упражнять в узнавании их на картинках, и  называть их характерных признаки (внешний вид, повадки, значение для человека, т.п.)

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность.

Закреплять  понятие «домашние», « дикие животные”.

Развивать связную речь, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал:

Экран.

Проектор.

Компьютер.

Клей, бумага, кисть шаблоны.

Словарные работы:

Путешествие, характер, пятнистая, хитрая, рыжая,

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций с домашними и дикими  животными.

Чтение потешек и загадок  о домашних и диких  животных.

Ход занятия

В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здравствуйте!

В. Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидала на столе письмо.

В: дети вам интересно узнать, что написано в письме и от кого оно?

Д: Да.

В. достаёт из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, разобраться: почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Незнайка”.

В.Дети давайте поможем Незнайке. (Ответы детей)

В. –Ребята, чтобы помочь Незнайке, нам нужно отправиться в путешествие.

В. — Хотите?

Д. – Да!!!

В. –  Тогда ребята, отправляемся.

В.Закройте глаза ладошками. Скажем: «раз, два, три.». 

В.—  Мы пришли в лес.

В. Посмотрите, а нас  в лесу уже встречает.

Слайд-2

На экране изображение  Зайца.

В. –  Кто это?

Д. – Заяц.

В. — — Каким цветом шубка у  зайца? (ответы детей)

В— .   А Какие у него ушки? (ответы детей)

В. — А что зайчик  умеет делать? (ответы детей).

В. — Хотите поиграть с зайцем?

Физминутка Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Зайки-попрыгайки.(Прыжки на месте).

В. – Молодцы! Идем дальше.

Слайд-3

На экране изображение – Лисы.

В. – Ой, а это кто, ребята спрятался там за деревом?

Д. – Лиса.

В. –Послушайте потешку про лису:

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе – двое,

Мужу – трое

И детишкам

По лаптишкам.

В. –Каким цветом у Лисы шерстка? (ответы детей)

В.Хвост какой у лисы? (ответы детей)

В. –А какой характер у нашей лисы?(ответы детей)

В. —  Ребята лиса с зайцем где живут?

Д. —  В лесу.

В. —  Эти животные домашние или дикие?

Д. —  Дикие.

В. – Хорошо в лесу. Вам понравилось в лесу гулять.

В. Посмотрите а мы свами уже на поле.

В. Кто нас встречает?

Д. —  Ответы детей?

Слайд -4

На экране изображение поляны, на поле корова.

Д. – Корова.

В. –Послушайте потешку про корову:

Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули:  ребята как они ответили.“му-му-му!”

В. — Каким цветом наша корова?( Ответы детей.)

В. Наша корова пестрая, пятнистая.

— Какую пользу приносит  корова?

Д. —  ответы детей.

В. Дает молоко.

В. —  Послушайте загадку.

Я всем известен и знаком ,

Я то рычу, то лаю

Я охраняю двор и дом,

И берегу хозяев. (Ответы детей)

В. —  Ребята вы слышите, где-то не далеко кто лает?

Слайд -5

В. Какую пользу приносит собака?(ответ детей)

В. – Да, собака дом охраняет, чужих в него не пускает. А с хозяином она добрая и ласковая. А корова дает людям молоко.

В. — Корова и собака домашние или дикие животные? (ответы детей).

В.Ребята как вы, думаете  мы выполнили просьбу  Незнайки? (ответы детей)

В.- На этом наше путешествие заканчивается.

В. – Вам понравилось наше путешествие?

Д. – Да!!!

В.А сейчас  мы отправляемся  в детский сад.

В.Закройте глаза ладошками. Скажем: «раз, два, три.»

В. Вот мы в детском саду.

В. — Аппликация кто, где живет. 

В. Давайте для Незнайки сделаем красивые открытки, чтобы он не забыл кто где живет.

В.–Садимся за столы.

У вас  лежит лист с деревом  и домом. Надо наклеить силуэт животного,  кто где живет.

В. — Молодцы!