Методическая разработка «Путешествие в страну сказок»

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан              

Воспитатель: Чумикова Светлана Владимировна

 

Тема: «Путешествие в страну сказок» (методическая разработка)

Задачи: Формировать умение рассказывать сказку не сначала, а только отрывок, изображенный на иллюстрации; развивать умение составлять из двух сказок одну; упражнять в пересказе сказок, используя средства выразительности; поощрять желание в отгадывании сказок по сказочным героям; развивать координацию движений; воспитывать доброе отношение к сказкам.

Интеграция: физическое развитие

Атрибуты: шнур, конверты с заданиями, кирпичики, деревянные пенечки, иллюстрации с сюжетами из сказок и сказочными героями, схема-маршрут, диск с записями детских песенок, бумага, цветные карандаши, книги.

 

Алгоритм проведения:

(Воспитатель в русском костюме сказочницы)

Сказочница: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, в гости к сказкам. В сказкам добро всегда побеждает зло. Сказки учат нас творить добро, оберегать ближнего, быть ловким, смелым, смышленым, мудрым.

                                 В сказке может все случиться,

                                 Наша сказка впереди.

                                 Сказка в двери к нам стучится,

                                 Скажем гостье – «заходи!»

Ск.: дети, какие вы знаете сказки? Назовите (ответы детей). В сказках герои бывают смелые и трусливые, добрые и злые, жадные и щедрые. Настя скажи, что означает слово «жадный» ?(не любит делиться), а как по другому можно сказать? (скупой). А щедрого можно назвать добрым? Почему? (ответы детей).

-Ну что ж пора в путь! (звучит музыка, на метле влетает Баба-Яга)

Б.Я.: Я, Баба-Яга, костяная нога,

         Где из меда река и кисель берега,

         Там живу я века…ага! ага!

          Куда это вы собрались?

Дети: В гости к сказкам!

Б.Я.: В гости они собрались! А кто это вас пригласил? Вот меня, такую красавицу, Кащеюшка пригласил. А вам страны Сказок не видать, как своих ушей. Я дорог загородила, сказки перепутала, я это люблю. Ну, пока, ребятишки! (улетает на метле)

Ск.: Вот ведь какая вредная Баба-Яга, обязательно все испортит. Но вы ребята смелые, трудностей не боитесь. Вперед! (дети выходят в прихожую, на столе лежат маски зверей).

Ск.: Чтобы нам незамеченными пройти владения Бабы-Яги давайте замаскируемся, наденем шапочки лесных зверей, она подумает, что это звери по лесу гуляют. (дети одевают маски)

А добраться до страны Сказок нам поможет навигатор: нужно прямо сделать 18 шагов, подняться по лесенке, повернуть налево, затем еще три шага и еще раз налево и вот она заветная дверь в страну Сказок. Аккуратно проходим через «мостик». Смотрите какой-то конверт лежит, а нем задание:

1.Нужно отгадать сказку по ее героям:

— царь, три сына, стрела, болото…(царевна-лягушка),

— царь, злая мачеха, три дочери, принц, добрая фея…(золушка),

— ну и дочка, вот так раз, мамин помнишь ты наказ?

  По коротенькой тропинке отнести должна корзинку.

  По дороге не шалить и не с кем не говорить.

  Ты ж трещала без умолку и попала в лапы волку. (красная шапочка)

— до чего ж хитра лиса – это просто чудеса!

  мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,

  обманула волка, тоже очень ловко! (лиса и волк)

— о жадной старухе рассказ тут идет, а жадность, ребята, к добру не ведет

  и кончится дело все тем корытом, но только не новым, а тем же разбитым (сказка о золотой рыбке)

— ну, конечно я поздравляю вас и подарочки дарю,

  для хороших деток мне ничего не жалко.

  вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,

  вот вам шумный пистолетик, что друг друга попугать.

  эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить,

  этим камнем драгоценным нужно окна выбивать,

  этой палкой-выручалкой во все стороны махать. (чебурашка и крокодил Гена)

Молодцы! Выполнили задание. Идем дальше. На пути болото, перейдем его по кочкам.

Еще конверт.

2. составьте «салат» из сказок. Что это такое? Это, наверное, когда из двух или трех сказок составляется новая. Здесь есть картинки, давайте посмотрим (дети садятся на полянку и составляют сказку по картинкам)

Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше. На пути овраг, надо через него перепрыгнуть. Еще конверт. Читаю задание:

3. покажите мимикой и движениями, что вы испытываете при слушании данной сказки и назовите ее.

— одиннадцать братьев превратились в одиннадцать прекрасных белоснежных лебедей, с криком вылетели из окна дворца, а Элиза осталась в замке…

                                    (грусть, печаль «дикие лебеди» Г.Х. Андерсен)

— идет медведь по лесу и говорит сам себе: «ох устал я, сяду на пенек, съем пирожок», а Маша ему из короба отвечает: «не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»…

                                    (удивление «маша и медведь» р.н.с.)

— но увидев усача – ай-ай-ай, звери дали стрекача – ай-ай-ай,

  По полям, по лесам разбежалися, тараканьих усов испугалися…

                                     (страх «тараканище» К.И.Чуковский)

— принцесса проснулась, открыла глаза и взглянула на своего избавителя. «ах, это вы принц? – сказала она, — наконец-то! Долго же вы заставили себя ждать. Не успела она договорить эти слова, как все вокруг пробудилось…

                                      (восхищение, радость «спящая красавица» Ш.Перро)

— веселиться народ, муха замуж идет, за лихого, удалого, молодого комара…

                                       (веселье «муха-цокотуха» К.И.Чуковский).

Задание выполнено, идем дальше. Тропинка уходит под землю, нужно пролезть через подземный туннель. Следующий конверт.

4. нужно рассказать отрывок из сказки по картинкам. (по одной иллюстрации из сказок: «три поросенка», «три медведя», «колобок»). И с этим заданием справились. Идем дальше. Впереди волшебные пенечки, если их заденешь они зазвенят, нужно пройти очень аккуратно между ними.

Молодцы! Опять задание. Ой, здесь перепутались сказки, поможем их распутать? Внимательно слушайте и если услышите неточность – нужно хлопнуть в ладоши и исправить.

— жили – были дед и баба. И была у них курочка – репка… дед ел, не съел…баба ела, не съела…покатилась репка…дальше катится, катится, а навстречу ей избушка…на курьих ножках избушка, избушка, кто в теремочке…живет выгляни в окошко дам тебе корытце… вот и сказке начало…а кто слушал хулиган… фрагменты каких сказок вы услышали? ( «курочка ряба», «колобок», «репка», «теремок», «кот, петух и лиса», «баба-яга.», «сказка о рыбаке и рыбке»)

Ск.: все препятствия позади. Что же дальше? Смотрите сундучок стоит, посмотрим что в нем.( в сундучке лежат карандаши и листы бумаги)

Ск.: ребята, а давайте нарисуем добрую Бабу-Ягу и подарим ей свои рисунки, может она добрее станет. (дети рисуют лежа на полу)

Входит Баба – Яга.

— Вы уже тут? Ну надо же, все препятствия мои преодолели, все сказочные клубки распутали, обидели меня старую, одинокую…(плачет)

Ск.: Дорогая, бабушка, никто тебя не обижал, просто дети у нас смелые, трудностей не боятся. Ребята, давайте назовем бабу-ягу ласково, пожалеем ее (бабулечка-ягулечка, красотулечка и т.д)

И подарим ей портреты какие вы нарисовали.

Б.Я.: Ой, как приятно мне стало от ваших слов и я сразу всех полюбила, и за рисунки спасибо. Я такая красивая, модная. У меня для вас тоже есть подарки. Слыхала я , что вы скоро в школу пойдете, вот вам книги: «Букваренок» и «Русские сказки», а еще медали «за отвагу».Ск.: Спасибо, бабушка, приходи к нам в гости. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!