Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей»

Решетникова Вера Петровна, Матюхина Елена Петровна

МБДОУ «Детский сад №135», г. Рязань

 

Консультация для родителей

«Развитие межполушарных связей»

 

Одним из лучших методов активного развития дошкольников является кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения. Полезна кинезиология как для детей, так и для взрослых.

Проверить ребенка на развитость межполушарных связей можно при помощи небольшого теста. Попросите его завести одну руку завести за спину. Возьмите кисточку и прикоснитесь к фаланге пальца (указательного или безымянного), кроме большого. Большим пальцем другой руки ребенок должен показать, к какому месту на коже было прикосновение. Сделайте 10 попыток и оцените результат. Если ошибок больше 3, межполушарные связи развиты недостаточно.

Межполушарные связи отвечают за координацию движений, внимание, усвоение и анализ информации, эмоциональную устойчивость. Дети с развитыми межполушарными связями не испытывают проблем в школе.

Межполушарные связи формируются до 12-15 лет. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

Как известно, левое полушарие мыслит логически, отвечает за абстрактное и аналитическое мышление, за речь, память, за правую половину тела. Правое – помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Отвечает за ориентацию в пространстве, за интуицию, за музыкальные и художественные способности, за творческое мышление, фантазию, воображение, координацию движений в пространстве, за левую половину тела. Есть люди полушарные. Можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего не придумывать.  А можно быть творцом, сыпать идеями и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности своих действий.

Очень часто слабость межполушарных связей вызвана отсутствием в жизни ребенка игр и занятий по возрасту.

Для развития межполушарных связей влияют кинезиологические упражнения. Основная задача кинезиологии — избавить человека от внутренних блоков и зажимов, влияющих на психическое и физическое здоровье организма. Комплексы упражнений включают в себя растяжки, дыхательные глазодвигательные и телесные упражнения, для развития мелкой моторики, и упражнения на релаксацию.

«Массаж ушных раковин»: помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину, потяните уши слегка в сторону, вверх. В конце упражнения разотрите уши руками.

«Сорви яблоки»: посмотреть вправо вверх, потянуться, сорвать яблоко, сделать вдох, наклониться, положить яблоко в корзину — выдох, посмотреть влево вверх, висит 2 яблока, сначала правой, потом левой как можно выше, вдох, сорвать два яблока, опуститься в корзину, положить.

«Свеча»: представить, что перед вами стоит большая свеча, сделать глубокий вдох и задуть ее, рядом стоит 5 маленьких свечей, сделать глубокий вдох и задуть 5 маленьких свечей поочередно не вдыхая воздух.

«Кап-кап»: левой рукой взяться за кончик носа, правой — за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

«Ожерелье»: это всем известное упражнение колечки. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Упражнения дают как мгновенный, так и накопительный эффект.

Занятия кинезиологией не требуют материальных затрат, вписываются в структуру занятий, а главное — дети выполняют их с большим желанием и удовольствием.

Развитие нейронных связей обуславливает не только выполнением специальной гимнастики, но и: самообслуживание: завязывать шнурки, застегивать пуговицы, складывать свою одежду – все эти дела требуют слаженной работы обоих полушарий. Помните о том, когда вы одеваете ребенка сами о том, что лишаете саморазвития.

Не ограждаете ребенка от выполнения домашних дел: просите подмести пол, пропылесосить и т.д. Давайте больше самостоятельности, надо чтобы было много разнообразных занятий: творчество, рисование, лепка, работа с ножницами, создание аппликаций, слушание классической музыки.

Исторический факт, секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Тренируйте и свой мозг тоже и оставайтесь молодыми и красивыми, как Клеопатра. Старение организма начинается со старения нашего мозга, это всем известно. Поддерживая мозг в состоянии молодости, тренируя его, мы не позволяем стариться всему телу.