Иванова Венера Михайловна ,воспитатель МБДОУ Детский сад №2 «Колосок» поселка Урмары Урмарского района Чувашской республики
Цель: Активизация словаря.
Задачи:
Образовательные: дать первоначальные знания о диких животных, умение слушать воспитателя, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые действия, учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Развивающие: Развивать речевые навыки. обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие мелкой моторики рук, побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов);
Воспитательные: Воспитывать у детей желание общаться. Вызвать эмоциональный отклик на игрушку, воспитывать добрые чувства к игрушке.
Словарная работа: Ввести в пассивный словарь детей слова :хвостик, боится, дрожит , в активный словарь слова: зайчик, зайка.
Предварительная работа: Беседы и игры с детьми.
Демонстрационный материал: Игрушка-заяц, муляжи капусты, морковки, помидора, сосиски.
Методы и приемы:1.Рассматривание игрушки.
2.Индивидуальные повторения и показы.
- Артикуляционная гимнастика.
4.Чтение потешки.
5.Игра «Серый зайка умывался». 6. Игра «Что любит кушать зайка».
Ход: — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
-Зайчик к нам пришел. Дети, давайте поздороваемся зайчиком.(Зайчик здоровается с детьми.)Ребята, посмотрите, какая шубка у зайки. Серая, пушистая, мягкая, теплая. Дети гладят игрушку.
-Посмотрите, ребятки, что у зайца есть? Глазки. Веселые, блестящие, черные. (показываю детям). Покажи, Таня, глазки у зайки. Молодец, Таня. Вот глазки. (Индивидуальные ответы и показы) Молодцы детки. Зайчик внимательно на вас глазками смотрит.
-Посмотрите, детки, какие у зайца уши. Длинные ушки. Он ушками вас слушает. Артем, покажи-ка ушки у зайки. Длинные ушки. (Индивидуальные показы)
-У зайчика носик маленький, круглый . (Индивидуальные показы)
-У зайчика есть лапки. Ловкие лапки. (показываю детям лапки). Зайчик умеет ловко и весело прыгать. Давайте, детки , вместе зайчиком попрыгаем. Зайка прыг, зайка скок. Зайка серенький дружок. (Дети прыгают, как зайки).
-Посмотрите, ребятки, что есть у нашего зайчика? Хвостик. Маленький и короткий хвостик. Когда зайчик боится ,у него сильно дрожит хвостик. Вот так. Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артикуляционная гимнастика)
Упражнение «Зайкин хвостик»
(движение языка влево — вправо) Молодцы. Валера, покажи ,как дрожит хвостик у зайки. Умничка. -А где живет зайка? ( Зайчик живет в лесу.)
-Ребята, я про зайку знаю потешку. Послушайте.
Заинька – зайка
Маленький зайка.
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька – зайка
Деток боишься,
Зайка трусишка.
-Детки, поиграем вместе зайчиком. Проводится игра «Серый зайка умывался». Серый зайка умывался.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ушки,
Вымыл носик,
Вымыл лапки,
Вытер сухо.
— Прыгал зайчик по дорожке
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка
Что же любит кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)
Дали зайчику морковку
Он хрустит морковкой ловко
Дали зайке – помидор
Как то не доволен он.
Угостим его сосиской
Отвернулся он от миски
А капусту съел зайчишка
Без остатка с кочерыжкой.
_Что любит зайка? Покажите ребятки. Зайчик любит морковку и капусту. Наигрался наш зайчишка, напрыгался. Ему пора в лес. Ребята , попрощаемся зайкой. До свидания , зайка.
Литература: 1.«Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования»/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева (и др.).-СПб.; ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2016.-352с.
2.Гербова В.В. и др. «Воспитание и развитие детей раннего возраста». – М.: Просвещение, 1982.- 224с.
3.Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».- М.: Просвещение, 1987.- 224с.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Оснащение предметно-развиваюшей среды во второй группе раннего возраста (RANDOM - 50%)