Конспект ООД по теме : «Путешествие в сказку «Три медведя» в средней группе

Орлова Венера Михайловна ,воспитатель МБДОУ  Детский сад №2 «Колосок»поселка Урмары Урмарского района Чувашской республики

Задачи:

Образовательные: Овладение умением сравнивать предметы по величине (большой ,поменьше, маленький) и ширине (широкий ,поуже ,узкий) Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов ,умение отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие :Развивать умение называть  геометрические фигуры; развивать речевую активность детей;  мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Закрепление знаний умения узнавать листочки клена, дуба, березы по внешнему виду.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Словарная работа: форма, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:. Макет теремка, фигуры трех медведей, полоски разной ширины и цвета(тропинки),Картинка из сказки «Три медведя»,конвертик с письмом, материал к игре «Найди сюрприз».

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 3,игровой материал по игре «« Угадай кому принадлежит предмет?» на каждого ребенка.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

1.Создание игровой ситуации с установкой на познавательную деятельность. Загадывание загадки.

  1. Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»

3.Работа с цифрами.

4 .Физминутка  «Три медведя».

  1. Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» ( работа с геометрическими фигурами).

6.Игра «Найди сюрприз».

7.Рефлексия.

 

Ход :Сегодня наша групповая комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки. А вы любите сказки?(ответы детей).А куда мы отправимся.. вы должны угадать.

Возле леса на опушке,

Троя их живёт в избушки,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

 

— А какое число вы услышали в загадке? (Три)

Ребята давайте вспомним сказку «Три медведя»

Воспитатель: А где живут медведи? (В лесу)

А кто мне скажет как зовут папу медведя? Маму медведицу? и маленького медвежонка?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»

-Отправимся в лес и найдём избушку и где живут медведи. Посмотрите какой красивый домик .К нему  ведут три  тропинки. Какие тропинки ведут к домику по ширине?(Широкая ,поуже ,узкая).Какого цвета широкая тропинка? Тропинка поуже? И узкая?

Как вы думаете кто ходит по широкой дорожке? (Михаил Иванович).По тропинке которая поуже? (Настасья Петровна).А по самой узкой? (Мишутка).

Воспитатель предлагает детям поставить макеты медведей на тропинки и прокомментировать свои действия.

Вот ребята и зашли мы в медвежий домик. Дома никого нет..наверное медвежья семья ушла на прогулку .Ребята посмотрите они оставили конвертик для нас. Давайте посмотрим что там. Дорогие ребята мы очень рады что вы к нам пришли в гости но так получилось что нам срочно надо пойти в соседний лес помочь нашим друзьям .Будьте как дома. А чтобы вам было интересно у нас в домике, мы вам оставили задания. Если вы выполните все задания вас ждет сюрприз.Сядем за столы и выполним эти задания.Посмотрите в конвертике лежат кленовые листочки. интересно зачем они положили их в конвертик. Смотрите а здесь задачки .Поможете мне их решить?

Решение задач на плюс и минус в пределах трех.

1.У Настасьи Петровны было три яблока. Одно яблоко она дала Мишутке. Сколько яблок у нее осталось?(два).Дети показывают карточку с цифрой 2.

2.Мишутка гулял по лесу. У него был один шарик. Белочки подарили ему еще два шарика. Сколько шариков стало у Мишутки? Дети показывают карточку с цифрой 3.

Давайте ребята немножко отдохнем. Выйдем из за стола и задвинем стульчики и поиграем.

Прямой и обратный счет в пределах 3.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками

Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» ( работа с геометрическими фигурами).

На столах у детей картинка с изображением медвежьей семьи. В конвертиках геометрические фигуры.

— Дети а какие предметы находятся в домике у медведей?(Чашки, стулья, кроватки).

-Как вы думаете чем они отличаются? (По размеру).

Следующее задание ребята лежит у вас на столе в конвертиках.

-Как вы думаете какой формы чашка? (Чашка круглой формы).

-Какой формы стул? ( Стул квадратной формы).

— Какой формы кровать? ( Кровать прямоугольной формы).

Мы заменим предметы быта геометрическими фигурами.

А теперь слушайте задание. Надо расположить геометрические фигуры так чтобы было видно кому они принадлежат.

— У кого самая большая чашка?

— У кого самая маленькая кроватка? И т.д.

 

Ребята мы выполнили задания медведей…интересно а где же сюрприз…Загляну ка я в конвертик .Смотрите а здесь еще листочек лежит.

— Наш сюрприз с хитринкой. Его надо найти. А найдете вы его по листочкам  подсказкам.

1подсказка.Надо найти березовый листочек. Он находиться около березки.

2 подсказка .Найти дубовый листочек. Он находиться на полочке для игр.

3 подсказка. Найти кленовый листочек он находиться в гараже ,где стоят машины.

4 подсказка. Сюрприз находится на столе ,под салфеткой.

Дети находят вазочку с малиной.

Нам пора в путь дорогу…обратно в детский сад. А здесь начнется сказка. Уже по тропинке бежит к домику Машенька. А что произойдет дальше мы с вами посмотрим мультфильм вечером по сказке «Три медведя».

Рефлексия :Дети подойдите ко мне и расскажите чем мы сегодня занимались?(ответы детей).

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно.