Орлова Венера Михайловна ,воспитатель МБДОУ Детский сад №2 «Колосок»поселка Урмары Урмарского района Чувашской республики
Задачи:
Образовательные: Овладение умением сравнивать предметы по величине (большой ,поменьше, маленький) и ширине (широкий ,поуже ,узкий) Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов ,умение отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие :Развивать умение называть геометрические фигуры; развивать речевую активность детей; мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Закрепление знаний умения узнавать листочки клена, дуба, березы по внешнему виду.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Словарная работа: форма, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал:. Макет теремка, фигуры трех медведей, полоски разной ширины и цвета(тропинки),Картинка из сказки «Три медведя»,конвертик с письмом, материал к игре «Найди сюрприз».
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 3,игровой материал по игре «« Угадай кому принадлежит предмет?» на каждого ребенка.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
1.Создание игровой ситуации с установкой на познавательную деятельность. Загадывание загадки.
- Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»
3.Работа с цифрами.
4 .Физминутка «Три медведя».
- Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» ( работа с геометрическими фигурами).
6.Игра «Найди сюрприз».
7.Рефлексия.
Ход :Сегодня наша групповая комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки. А вы любите сказки?(ответы детей).А куда мы отправимся.. вы должны угадать.
Возле леса на опушке,
Троя их живёт в избушки,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
— А какое число вы услышали в загадке? (Три)
Ребята давайте вспомним сказку «Три медведя»
Воспитатель: А где живут медведи? (В лесу)
А кто мне скажет как зовут папу медведя? Маму медведицу? и маленького медвежонка?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»
-Отправимся в лес и найдём избушку и где живут медведи. Посмотрите какой красивый домик .К нему ведут три тропинки. Какие тропинки ведут к домику по ширине?(Широкая ,поуже ,узкая).Какого цвета широкая тропинка? Тропинка поуже? И узкая?
Как вы думаете кто ходит по широкой дорожке? (Михаил Иванович).По тропинке которая поуже? (Настасья Петровна).А по самой узкой? (Мишутка).
Воспитатель предлагает детям поставить макеты медведей на тропинки и прокомментировать свои действия.
Вот ребята и зашли мы в медвежий домик. Дома никого нет..наверное медвежья семья ушла на прогулку .Ребята посмотрите они оставили конвертик для нас. Давайте посмотрим что там. Дорогие ребята мы очень рады что вы к нам пришли в гости но так получилось что нам срочно надо пойти в соседний лес помочь нашим друзьям .Будьте как дома. А чтобы вам было интересно у нас в домике, мы вам оставили задания. Если вы выполните все задания вас ждет сюрприз.Сядем за столы и выполним эти задания.Посмотрите в конвертике лежат кленовые листочки. интересно зачем они положили их в конвертик. Смотрите а здесь задачки .Поможете мне их решить?
Решение задач на плюс и минус в пределах трех.
1.У Настасьи Петровны было три яблока. Одно яблоко она дала Мишутке. Сколько яблок у нее осталось?(два).Дети показывают карточку с цифрой 2.
2.Мишутка гулял по лесу. У него был один шарик. Белочки подарили ему еще два шарика. Сколько шариков стало у Мишутки? Дети показывают карточку с цифрой 3.
Давайте ребята немножко отдохнем. Выйдем из за стола и задвинем стульчики и поиграем.
Прямой и обратный счет в пределах 3.
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» ( работа с геометрическими фигурами).
На столах у детей картинка с изображением медвежьей семьи. В конвертиках геометрические фигуры.
— Дети а какие предметы находятся в домике у медведей?(Чашки, стулья, кроватки).
-Как вы думаете чем они отличаются? (По размеру).
Следующее задание ребята лежит у вас на столе в конвертиках.
-Как вы думаете какой формы чашка? (Чашка круглой формы).
-Какой формы стул? ( Стул квадратной формы).
— Какой формы кровать? ( Кровать прямоугольной формы).
Мы заменим предметы быта геометрическими фигурами.
А теперь слушайте задание. Надо расположить геометрические фигуры так чтобы было видно кому они принадлежат.
— У кого самая большая чашка?
— У кого самая маленькая кроватка? И т.д.
Ребята мы выполнили задания медведей…интересно а где же сюрприз…Загляну ка я в конвертик .Смотрите а здесь еще листочек лежит.
— Наш сюрприз с хитринкой. Его надо найти. А найдете вы его по листочкам подсказкам.
1подсказка.Надо найти березовый листочек. Он находиться около березки.
2 подсказка .Найти дубовый листочек. Он находиться на полочке для игр.
3 подсказка. Найти кленовый листочек он находиться в гараже ,где стоят машины.
4 подсказка. Сюрприз находится на столе ,под салфеткой.
Дети находят вазочку с малиной.
Нам пора в путь дорогу…обратно в детский сад. А здесь начнется сказка. Уже по тропинке бежит к домику Машенька. А что произойдет дальше мы с вами посмотрим мультфильм вечером по сказке «Три медведя».
Рефлексия :Дети подойдите ко мне и расскажите чем мы сегодня занимались?(ответы детей).
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» (RANDOM - 50%)