Александрова Ольга Леонидовна ,воспитатель МБДОУ Детский сад №2 «Колосок»поселка Урмары Урмарского района Чувашской республики
Цель:Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.
Задачи:
- Уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности петуха, курочки и цыпленка;
- учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»;
- побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов);
- обогащать активный словарь словами: курочка, петушок, цыпленок и активизировать в речи звукоподражания: пи-пи-пи, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Материал: игрушки – курочка, петушок, цыпленок, корзинка, атрибуты к игре – шапочки цыплят, курочки и кошки.
Предшествующая работа:
- Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» и рассматривание картин;
- Чтение и заучивание русских народных потешек: «Петушок – золотой гребешок», «Курочка – рябушечка, куда ты пошла?», «Ко-ко-ко»;
- Рассматривание люстраций в книгах «Русские народные сказки», «Ладушки», «Энциклопедия детского фольклора»;
- Продуктивная деятельность: лепка «Зернушки для Курочки», «Накормим Петеньку зерном», рисование «Цыплята гуляют по траве», «Вышла курочка гулять»;
- Обыгрывание игрушек «К нам гости пришли»;
- Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Курочка – хохлатка»;
- Слушание и пение песни «Вышла курочка гулять», «Петушок – золотой гребешок».
Подготовка воспитателя:
- Изучение методической литературы: «Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования»/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева (и др.).-СПб.; ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2016.-352с.
- Гербова В.В. и др. «Воспитание и развитие детей раннего возраста». – М.: Просвещение, 1982.- 224с.
- Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».- М.: Просвещение, 1987.- 224с.
- Подбор материала к НОД;
Ход НОД:
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает за дверь, приговаривает: -Ой, что это здесь? (заносит корзинку, прикрытую сверху платочком).
-Посмотрите, ребята, что это? ( если дети не владеют речью, отвечает на вопросы воспитатель сам, но постоянно несколько раз повторяет). Так это же корзинка! Что это ? Правильно, корзинка! Да не простая. Посмотрите, кто там живет? Конечно, это курочка. Наша курочка, Рябушечка. А давайте мы с ней поздороваемся. Скажем: «Здравствуй, курочка! Здравствуй, рябушечка!». Кирилл, поздоровайся с гостем, скажи: «здравствуй». И Макар поздоровается, и Артем. Вот какие у нас дети молодцы! Правда, курочка? Ко-ко-ко! Она еще и разговаривает! Что она сказала? Ко-ко-ко! (повторы детей). Посмотрите, детки, а курочка не одна. Кто это? Такой маленький, пушистенький? Конечно, это ее цыпленочек, маленький ребеночек. И ей мы скажем: «привет!» (повторы вместе с воспитателем индивидуально). Пи-пи-пи! Говорит цыпленок. Что говорит? И так тихо говорит: пи-пи-пи. Почему так тихо говорит? Да, потому что он еще маленький! Кто говорит: пи-пи-пи? Цыпленок. Скажите, ребята, а что делает курочка? Правильно, она гуляет, травку щиплет, цыпляток охраняет. А кто еще цыпляток охраняет? Да, конечно их папа, Петя-Петушок, золотой гребешок (появляется из корзиночки) Кто папа у цыпленка? Петушок! Что делает Петушок? Цыплят охраняет. Что он говорит? Ку-ка-ре-ку! Как кричит петушок, Матвей? Ку-ка-ре-ку! (повторы детей). А как они друг на друга похожи! Посмотрите внимательно, у них у всех: и у курочки, и у петушка, и у цыпленка перышки, потрогайте их, поласкайте. Вот так! У них у всех – гребешок. Только у петушка он – большой, потрогайте – какой? Да, большой. У курочки поменьше, вот какой (тоже трогают, повторяют). А у цыпленка, посмотрите, совсем маленький. Какой у цыпленка? Совсем маленький. А давайте с ними поиграем. Они тоже очень любят играть. Ой, посмотрите, кто там прячется? (под стульчиком сидит игрушка – кошка). Так это наша кошка! Кто это, ребята? Да, кошка. Она тоже пришла к нам играть. Ну как, поиграем? А игра называется «Курочка и цыплята» (проводится два раза). Молодцы, ребята. Понравилось играть? А гостям нашим понравилось? Давайте спросим у них (курочка «отвечает» — ко-ко-ко, петушок – ку-ка-ре-ку, цыпленок – пи-пи-пи, а кока – мяу-мяу). И вам понравилось? Тогда приходите к нам еще. Мы будем ждать. Правда, ребята? А теперь им пора домой. Скажем дружно «до свидания!» (дети прощаются, а гости уходят).
Приложение.
Игра «Курочка и цыплята».
Содержание:
Вышла курочка гулять — ходьба врассыпную вместе с
Свежей травки пощипать, воспитателем
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, — воспитатель грозит пальцем
Не ходите далеко.
Лапками гребите, — ногой «ищут» зернышки
Зернышки ищите.
Съели толстого жучка, — показывают руками «толстого»
Дождевого червячка, — руки в стороны «длинного»
Выпили водицы — ладошки лодочкой, «пьют»
Полное корытце.
На скамейке у дорожки — лежит и «спит» кошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазик открывает — открывает глаза и смотрит
И цыпляток догоняет. — ловит, а цыплята убегают на
стульчики.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «День Космонавтики» (RANDOM - 50%)