Ответственный: Воробьева Т .В
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества! » Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, летчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчишки очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Они еще в детском саду, но пройдут годы, и кто–нибудь из них выберет военную профессию: станет летчиком, моряком, пехотинцем, танкистом. Армия научит их быть выносливыми и смелыми.
1 ребенок:
Российская* армия мир бережёт,
Её уважает весь наш народ.
Её уважают во всякой стране,
Она преградила дорогу войне.
Походной колонной проходят бойцы,
И юность свою вспоминают отцы.
Обветрены лица, штыков ровный ряд,
Красные звёзды на касках горят.
Все вышли из дому:
И внуки, и дед, —
Шлют Армии Мира
Сердечный привет.
2 ребенок:
Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришёл очень интересный человек. Это Филатов Борис Иванович. Он майор, офицер запаса. Дорогой Борис Иванович! Ребята очень рады видеть Вас в нашем садике. Борис Иванович долгие годы был военным человеком. И сегодня он расскажет нам о своей службе: как она началась, в каких местах проходила, что интересного и захватывающего происходило за время службы, какие награды он имеет и почему он стал военным.
Рассказ гостя и вопросы к нему.
Воспитатель: Ребята, давайте споем Борис Ивановичу песню « У солдата выходной».
Воспитатель: Говорят: «Российский солдат умом и силой богат». Давайте проведем разминку.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)
Давайте теперь вместе расскажем, какие еще есть профессии в армии:
К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? (Пехотинцами)
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)
Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Как называют людей, которые работают на подводной лодке.
А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).
Еще в Российской армии есть боевая техника — артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка «Катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками…? (Артиллеристы, ракетчики).
Воспитатель: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями. А сейчас еще стихи для нашего гостя.
3 ребенок:
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
4 ребенок:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
5 ребенок:
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
Воспитатель: А теперь покажем Борис Ивановичу, как мы умеем маршировать.
Перестроение под песню Газманова «Москва».
Воспитатель: Ребята, интересная у нас сегодня получилась встреча. Наш праздник подходит к концу. Мы говорим огромное спасибо Борис Ивановичу за то, что он согласился прийти к нам, и что рассказал столько интересного. Примите от нас небольшой подарок. Мы думаем, что вы не откажетесь прийти к нам еще. Давайте сфотографируемся на память с Борисом Ивановичем. Пожелаем ему крепкого здоровья и пообещаем быть хорошими, послушными, чтобы родители вами гордились!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- «Исторические памятники земли Алексинской Тульской области» (RANDOM - 50%)