«Сценарный план организации образовательной деятельности в подготовительной группе»

Потылицына Надежда Николаевна,  воспитатель,  г.Красноярск, МБДОУ №195.

 

Тема: «Веселые домики со звуками»

Цель: закрепление навыка определения места звука в слове (начало, середина, конец слова).

Задачи:

  1. Обучающая:
    • закреплять умение определять наличие заданного звука в слове;
    • закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью опорных картинок.
  2. Развивающая:
    • развивать фонематическое восприятие;
    • развивать память и внимание;
    • развивать словесно–логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
    • развивать звуковую и интонационную культуру речи.
  3. Воспитательная:
    • воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу;
    • развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Образовательная среда:

Среда взаимодействия:

Характер взаимодействия субъектов деятельности:

воспитатель – дети – совместно-индивидуальное сотрудничество, способы помощи: наводящие вопросы, поддержка;

ребенок – ребенок – деятельность в группе.

Пространственная среда: в группе с воспитателем листы бумаги, карандаши.

Среда отношений к миру, к другим людям к себе: выражают свои эмоции, поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.

Средства обучения и воспитания: раздаточный, иллюстрационный материал, аудиоматериал.

Предметно-практическая среда: на столе располагается раздаточный,

иллюстрационный материал по количеству детей.

Ведущая образовательная область: речевое развитие детей.

Планируемые результаты: развитие у дошкольников интегративных качеств – эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые  правила; имеющий первичные представления об окружающем мире может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладение речевыми умениями и навыками по заданной теме.

Предварительная работа:

  • педагог вначале ребенку говорит слова и выделяет голосом нужный звук, а ребенок слушает слово и поднимает  условный знак, когда произносится слово с заданным звуком;
  • ребенок, выделяет голосом этот звук и называет его изолированно вне слова;
  • умственное действие ребенка переходит в речевой план, ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук.

Конспект организованной образовательной деятельности

В группе звучит фоном спокойная музыка.

Воспитатель улыбаясь, обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, у меня такое прекрасное настроение и мне хочется поделиться этим настроением с вами.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, a что такое хорошее настроение? (Ответы детей). А у вас сейчас какое настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое, грустное.

Несколько детей показывают и рассказывают о своем настроении.

Раздается сигнал Видео звонка. На экране появляются сказочные герои.

Гости: Здравствуйте, ребята?

Дети: Здравствуйте.

Гости: Ребята, помогите нам! Заяц прислал нам по электронной почте интересную игру (фото игры), к сожалению, забыл про инструкцию. Мы не знаем, как в нее играть.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети: игра эта нам уже знакома. Мы умеем в неё играть и с удовольствием расскажем вам правила игры.

Дети рассказывают о том, что одним из вариантов игры является, нахождение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

Сова: Спасибо большое, ребята. Мне бы очень хотелось найти домик для своего имени «С-с-сова».

Лиса: Ой, и мне бы хотелось найти домик для имени «Лис-с-са».

Пес: И я не против найти домик для своего имени «Пес-с-с».

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашим героям найти домики для их имен?

Дети предлагают разместить имела сказочных героев в соответствующие домики.

Имя «Сова»    в домик, где звук [С] в начале слова; в имени «Лиса» звук [C] в середине слова; в имени «Пес» звук [C] B конце слова.

Воспитатель обращается к сказочным героям: Дорогие гости,  дети нашли домики для ваших имен?

Лиса: Нам все очень понравилось. Мы поняли, как играть в интересную и увлекательную игру.

Пес: А я уже забыл, как в игру играть.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь в этой проблеме нашим героям?

Дети предлагают варианты: нарисовать, слепить, сделать аппликацию и т.д.

На столах располагаются материалы: пластилин, карандаши, восковые мелки, краски, бумага, ножницы и т.д.

Дети договариваются и решают изготовить инструкцию к игре из подручного материала.

Сова: Спасибо ребята за инструкцию. К сожалению, нам пора попрощаться, но мы к вам еще не раз приедем в гости. До свидания друзья.

Дети: До свидания.

 

Анализ проведенной Деятельности.

 

Дети с педагогом садятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня увидели и узнали? И что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Дети: видео обращение лесных жителей; оказание помощи героям; умение договариваться и слушать друг друга.