Потылицына Надежда Николаевна, воспитатель, г.Красноярск, МБДОУ №195.
Тема: «Веселые домики со звуками»
Цель: закрепление навыка определения места звука в слове (начало, середина, конец слова).
Задачи:
- Обучающая:
- закреплять умение определять наличие заданного звука в слове;
- закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью опорных картинок.
- Развивающая:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно–логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи.
- Воспитательная:
- воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу;
- развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.
Образовательная среда:
Среда взаимодействия:
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
воспитатель – дети – совместно-индивидуальное сотрудничество, способы помощи: наводящие вопросы, поддержка;
ребенок – ребенок – деятельность в группе.
Пространственная среда: в группе с воспитателем листы бумаги, карандаши.
Среда отношений к миру, к другим людям к себе: выражают свои эмоции, поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.
Средства обучения и воспитания: раздаточный, иллюстрационный материал, аудиоматериал.
Предметно-практическая среда: на столе располагается раздаточный,
иллюстрационный материал по количеству детей.
Ведущая образовательная область: речевое развитие детей.
Планируемые результаты: развитие у дошкольников интегративных качеств – эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладение речевыми умениями и навыками по заданной теме.
Предварительная работа:
- педагог вначале ребенку говорит слова и выделяет голосом нужный звук, а ребенок слушает слово и поднимает условный знак, когда произносится слово с заданным звуком;
- ребенок, выделяет голосом этот звук и называет его изолированно вне слова;
- умственное действие ребенка переходит в речевой план, ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук.
Конспект организованной образовательной деятельности
В группе звучит фоном спокойная музыка.
Воспитатель улыбаясь, обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, у меня такое прекрасное настроение и мне хочется поделиться этим настроением с вами.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, a что такое хорошее настроение? (Ответы детей). А у вас сейчас какое настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое, грустное.
Несколько детей показывают и рассказывают о своем настроении.
Раздается сигнал Видео звонка. На экране появляются сказочные герои.
Гости: Здравствуйте, ребята?
Дети: Здравствуйте.
Гости: Ребята, помогите нам! Заяц прислал нам по электронной почте интересную игру (фото игры), к сожалению, забыл про инструкцию. Мы не знаем, как в нее играть.
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Дети: игра эта нам уже знакома. Мы умеем в неё играть и с удовольствием расскажем вам правила игры.
Дети рассказывают о том, что одним из вариантов игры является, нахождение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).
Сова: Спасибо большое, ребята. Мне бы очень хотелось найти домик для своего имени «С-с-сова».
Лиса: Ой, и мне бы хотелось найти домик для имени «Лис-с-са».
Пес: И я не против найти домик для своего имени «Пес-с-с».
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашим героям найти домики для их имен?
Дети предлагают разместить имела сказочных героев в соответствующие домики.
Имя «Сова» в домик, где звук [С] в начале слова; в имени «Лиса» звук [C] в середине слова; в имени «Пес» звук [C] B конце слова.
Воспитатель обращается к сказочным героям: Дорогие гости, дети нашли домики для ваших имен?
Лиса: Нам все очень понравилось. Мы поняли, как играть в интересную и увлекательную игру.
Пес: А я уже забыл, как в игру играть.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь в этой проблеме нашим героям?
Дети предлагают варианты: нарисовать, слепить, сделать аппликацию и т.д.
На столах располагаются материалы: пластилин, карандаши, восковые мелки, краски, бумага, ножницы и т.д.
Дети договариваются и решают изготовить инструкцию к игре из подручного материала.
Сова: Спасибо ребята за инструкцию. К сожалению, нам пора попрощаться, но мы к вам еще не раз приедем в гости. До свидания друзья.
Дети: До свидания.
Анализ проведенной Деятельности.
Дети с педагогом садятся в полукруг.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня увидели и узнали? И что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Дети: видео обращение лесных жителей; оказание помощи героям; умение договариваться и слушать друг друга.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект сюжетно-ролевой игры "Строим дом для мышки" (RANDOM - 50%)