Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  по социально-коммуникативному развитию на тему «Они такие разные»

Скворцова Елена Сергеевна, воспитатель, город Калуга, МБДОУ№116
Задачи: Формировать умение видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками. Закрепить представления о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола.
Развивать словарь детей через игровую деятельность, внимание, память.
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Методы и приёмы: вопросы, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, исполнение танца.
Оборудование и материалы: кукла Петрушка, открытки с изображением цветов, машинки, куклы, картинки с изображением одежды, силуэты мальчика и девочки из бумаги, сердцевина и лепестки ромашки, вырезанные из бумаги.
Словарная работа: трудолюбивая, заботливая, храбрый.
Предварительная работа: разучивание танца, знакомство со словами физкультминутки.
     Ход деятельности:

 Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети:Петрушка!
Петрушка:Здравствуйте,дети!
Дети:Здравствуй,Петрушка!
Петрушка: Я пришёл к вам не с пустыми руками, я принёс для вас подарки. Петрушка делает всё наоборот: раздаёт открытки с изображением цветов и куклы мальчикам, а девочкам – машинки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Дети, скажите Петрушка правильно раздал игрушки?
Дети: Петрушка, ты всё перепутал!
Воспитатель: Давайте все вместе объясним нашему гостю какими игрушками играют девочки, а какими мальчики. (Дети меняются игрушками: девочкам куклы, открытки, а мальчикам – машины). Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и как их папы, поэтому они играют в солдатиков, в машинки, они будущие защитники нашей Родины.
Петрушка: А что девочки и мальчики именами различаются?
Воспитатель: Конечно. Мы сейчас поиграем в игру «Назови имя». Кому достанется изображение цветка, тот называет имя для девочки, кому изображение фотоаппарата – имя для мальчика. Дети называют по очереди имена.
Физкультминутка
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Идут по кругу, держась за руки, сгибают пальцы рук в кулачки, по очереди соединяют пальцы рук, хлопают в ладоши, берутся за руки, улыбаются друг другу).
Петрушка: А у меня есть две куклы, Кукла Ваня и кукла Маша, они брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите мне разобрать где чья. (Детям Петрушка предлагает силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги).
её.
Петрушка: Теперь я запомню, что девочки носят юбки, кофты, платья. Мальчики – рубашки, футболки, брюки, шорты.
Воспитатель: Петрушка, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются одеждой, именем, любимыми игрушками. А еще они отличаются своими увлечениями, делами, умениями, обязанностями.
Дети становятся в круг, воспитатель предлагает задание: я буду задавать вопросы, а вы – отвечать, выполняя определенные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам, вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.
Кто любит играть в футбол? Кто любит играть с куклой? Кто любит носить украшения? Кто забивает гвоздь? Кто готовит вкусный обед? Кто служит в армии? Кто поет колыбельные песни? Кто гладит одежду? Кто может починить кран? Кто поможет маме донести тяжелые сумки?
Воспитатель: Петрушка, ты сейчас увидел какие разные дела выполняют люди противоположного пола. Девочки  мальчики отличаются своими нравственными качествами. Предлагаю игру «Сложи ромашку».     Несмотря на то, что девочки отличаются от мальчиков, они все очень дружны, уважают друг друга, помогают преодолеть трудности вместе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Я предлагаю познакомить Петрушку с парным танцем. Мальчики пригласите девочек на танец!.
Петрушка благодарит детей, обещает научить своих друзей кукол такому прекрасному танцу. Желает быть всегда хорошими, добрыми и послушными.