НОД по математике вторая младшая группа «Сказка о маленьких человечках»

 

Чулева Ольга Евгеньевна, Воспитатель,МБДОУ «Детский сад №20 «Светлячок»

ЯНАО, г.Салехард

«Сказка о маленьких человечках»

Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счете; умении считать по осязанию в пределах обозначения количества цифрой.

Демонстрационный материал: Изображение геометрических фигур с человеческим лицом, цветы- 3 ромашки, 3 колокольчика.

Раздаточный материал: Полоска зеленого цвета, по 5 цветов каждому ребенку (3 ромашки, 2 колокольчика); билеты с пуговицами в мешочках.

Ход занятия

На лесной опушке в маленькой избушке жили веселые человечки. Посмотрите и скажите, как их зовут? (дети перечисляют геометрические фигуры)

-Сколько человечков жило в избушке? Ответы детей

-Сколько человечков жили на лесной опушке в маленькой избушке? Ответы детей

Каждое утро человечки отправлялись по тропинке к реке. Они очень любили ходить по тропинке друг за другом.

-Кто шел первым? кто вторым? кто третьим? кто четвертым?

-Какой по счету был круг? Каким по счету шел треугольник?

По дороге они собирали цветы в один большой букет. Сорвал круг 1 большую ромашку, квадрат-2 колокольчика, треугольник -1 ромашку, прямоугольник -1 ромашку.

-Сколько цветов в нашем букете? (расставить цветы, чтобы их сосчитать).

— Какое по счету место заняли ромашки?  Колокольчики?

-Посмотрите, перед вами лежат маленькие полянки. Разложите цветы на полянке в ряд.

-Какой по счету колокольчик? и т.д.

У реки человечки играли в разные игры, веселились. Захотелось им с вами поиграть. Проводится игра «Кто за кем построился».

Однажды к домику подъехал маленький веселый автобус и пригласил их в путешествие. Человечки обрадовались, стали толкаться, пробираясь в автобус. Автобусу это не понравилось. Он раздал человечкам билеты.

-Кто из человечком должен идти первым? вторым? и т.д.

— А вы хотите отправиться в путешествие?

Для вас автобус тоже приготовил билеты, но ваши билеты в мешочках, это карточка с пуговками. Вынимать из мешочка нельзя. Чтобы узнать свое место, вы должны не вынимая карточку из мешка сосчитать, сколько пуговиц на карточке. По группе раскладываются изображения геометрических фигур с цифрой. У круга — первый билет, у квадрата-второй, и т.д.

— У кого билет, такой же, как у круга? (и т.д.) становится рядом с кругом.

Проводится игра «Найди свое место по билету»

Итог занятие. Путешествие закончено автобус всех привез в свой дом. Все были очень рады, что научились считать.