Чулева Ольга Евгеньевна, Воспитатель,МБДОУ «Детский сад №20 «Светлячок»
ЯНАО, г.Салехард
«Сказка о маленьких человечках»
Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счете; умении считать по осязанию в пределах обозначения количества цифрой.
Демонстрационный материал: Изображение геометрических фигур с человеческим лицом, цветы- 3 ромашки, 3 колокольчика.
Раздаточный материал: Полоска зеленого цвета, по 5 цветов каждому ребенку (3 ромашки, 2 колокольчика); билеты с пуговицами в мешочках.
Ход занятия
На лесной опушке в маленькой избушке жили веселые человечки. Посмотрите и скажите, как их зовут? (дети перечисляют геометрические фигуры)
-Сколько человечков жило в избушке? Ответы детей
-Сколько человечков жили на лесной опушке в маленькой избушке? Ответы детей
Каждое утро человечки отправлялись по тропинке к реке. Они очень любили ходить по тропинке друг за другом.
-Кто шел первым? кто вторым? кто третьим? кто четвертым?
-Какой по счету был круг? Каким по счету шел треугольник?
По дороге они собирали цветы в один большой букет. Сорвал круг 1 большую ромашку, квадрат-2 колокольчика, треугольник -1 ромашку, прямоугольник -1 ромашку.
-Сколько цветов в нашем букете? (расставить цветы, чтобы их сосчитать).
— Какое по счету место заняли ромашки? Колокольчики?
-Посмотрите, перед вами лежат маленькие полянки. Разложите цветы на полянке в ряд.
-Какой по счету колокольчик? и т.д.
У реки человечки играли в разные игры, веселились. Захотелось им с вами поиграть. Проводится игра «Кто за кем построился».
Однажды к домику подъехал маленький веселый автобус и пригласил их в путешествие. Человечки обрадовались, стали толкаться, пробираясь в автобус. Автобусу это не понравилось. Он раздал человечкам билеты.
-Кто из человечком должен идти первым? вторым? и т.д.
— А вы хотите отправиться в путешествие?
Для вас автобус тоже приготовил билеты, но ваши билеты в мешочках, это карточка с пуговками. Вынимать из мешочка нельзя. Чтобы узнать свое место, вы должны не вынимая карточку из мешка сосчитать, сколько пуговиц на карточке. По группе раскладываются изображения геометрических фигур с цифрой. У круга — первый билет, у квадрата-второй, и т.д.
— У кого билет, такой же, как у круга? (и т.д.) становится рядом с кругом.
Проводится игра «Найди свое место по билету»
Итог занятие. Путешествие закончено автобус всех привез в свой дом. Все были очень рады, что научились считать.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Формирование связной речи посредством использования мнемотаблиц (RANDOM - 50%)