Перунова Аксана Леонидовна, воспитатель МДОУ «Росток», пгт. Новокручининский.
Педагогическая цель и задачи: обеспечить условия для формирования умений детей:
-включаться в воображаемую ситуацию, заданную извне, создавать образы на основе вербального описания;
-согласовывать свои действия с действиями партнеров в ситуации совместной продуктивной деятельности;
— сформировать представление детей о пользе леса в природе и в жизни человека, воспитание бережного отношения к лесу.
Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности.
Средства реализации: модели деревьев и цветов-подснежников, картинки «Как нельзя поступать», предметы-заместители для игровой деятельности, лупы, листья, колбочки, альбомы, пластилин, цветная бумага, костюмы , чемоданчик, аудиозаписи.
Ход организационной образовательной деятельности
1 этап: мотивационно – побудительный.
Встаем в круг. Все за ручки крепко возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Во время традиционного круга воспитатель ведет себя так, что будто что-то увидела. Ой, ребята, откуда здесь чемодан? Интересно, что там находится!? А вам интересно? Какие будут мнения насчет чемодана? Ребята, этот чемоданчик мы, взрослые обнаружили раньше, чем вы пришли в сад и поэтому я знаю, что он безопасен для нас. Мы можем смело его открыть и посмотреть, что там находится.
2 этап: организационно-поисковый.
Воспитатель: Ребята, в чемодане звуковое письмо от Лесовичка.
Звучит аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Сегодня вы узнаете много интересного о лесе, узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в природе.
Воспитатель: Ребята, ваше мнение. Мы принимаем приглашение Старичка-Лесовичка или нет? Ой, а как мы попадем в сказочный лес к Лесовику? Смотрите, в чемодане может что-нибудь еще есть. А в чемодане есть картинки, наверное, это подсказка как попасть к нему. Какие будут мнения? Дети: На картинке изображен весенний лес. Поищем Лесовика в весеннем лесу.
Дети и воспитатель находятся в весеннем волшебном лесу (макеты деревьев, подснежники).
Воспитатель: Можно, я буду лесной феей. Посоветуйте, что мне надеть.
Воспитатель в роли феи: Вас я превращаю в ТУРИСТОВ!
Давайте поздороваемся с лесом:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои – дети читают стихотворение все вместе
Фея: Ребята, какое главное правило безопасности вы должны соблюдать?
ДЕТИ: нельзя одному ходить в лес, в лесу не отставать от взрослых, можно заблудиться.
1 ребёнок: В лесу нужно ходить с родителями. Но если вдруг ты потеряешь, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
2 ребёнок: Если вы заблудились в лесу, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы услышите шум машин, лай собак, голоса людей.
3 ребёнок: Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.
Фея: Лес нужно беречь. Лес — это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в деревья. Какими деревьями вы бы хотели стать?
Пластический этюд под музыку «Весенний лес».
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Хорошо, что у меня есть телефон. Я смог позвонить Фее и найти вас. Вы когда с родителями пойдете в лес, постарайтесь при себе иметь телефон. Вы в лес пожаловали. А правила поведения в лесу вы знаете? Назовите. А какие опасности вас подстерегают в лесу?
Игра «Насекомые»
Лесовичок: Я буду называть вам насекомых. Если услышите название жалящего насекомого, то хлопайте в ладоши. Если услышите название других насекомых, то топайте.
(Божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза, комар, саранча, оса, муха, жук, шмель, бабочка, светлячок, клещ, гусеница).
Гремит гром (музыкальное сопровождение)
Фея: Ребята, где нам спрятаться во время грозы в лесу? Побежим домой?
Поиграем в игру «Гром и молния» Светит солнце — мы веселимся, гремит гром — мы прячемся в том месте, которое считаете безопасным.
Лесовичок прощается и уходит.
3 этап: самостоятельная деятельность детей
Фея: Мы попали в лесную школу. Как вы думаете, кто занимается в лесной школе в волшебном лесу? А почему никого не видно? Вам интересно, чем занимаются в лесной школе?
Стоят столы. На столах материал для конструирования (конструктор мелкий, картон, альбомные листы, клей, ножницы, цветная бумага)
Дети конструируют самостоятельно по замыслу.
4 этап: рефлексивно-коррегирующий.
Фея взмахнула волшебной палочкой: Дверь в сказочный мир закрывается. Что больше всего запомнилось? Что для вас было самым сложным? Для вас Лесовичок приготовил подарки — медальки.
Исполнение песни «Мы хотим, чтобы птицы пели»
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Формирование позитивных установок к труду в процессе организации хозяйственно - бытового труда у детей младшего дошкольного возраста (RANDOM - 50%)