Конспект мероприятия по познавательному развитию  по теме: «Лес и человек»

Перунова Аксана Леонидовна, воспитатель МДОУ «Росток», пгт. Новокручининский.

Педагогическая цель и задачи: обеспечить условия для формирования умений детей:

-включаться в воображаемую ситуацию, заданную извне, создавать образы на основе вербального описания;

-согласовывать свои действия с действиями партнеров в ситуации совместной продуктивной деятельности;

— сформировать представление детей о пользе  леса в природе и в жизни  человека, воспитание бережного отношения к лесу.

Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Средства реализации: модели деревьев и цветов-подснежников, картинки «Как нельзя поступать», предметы-заместители для игровой деятельности, лупы, листья, колбочки, альбомы, пластилин, цветная бумага, костюмы , чемоданчик, аудиозаписи.

Ход организационной образовательной деятельности

1 этап: мотивационно – побудительный.

 Встаем в круг. Все за ручки крепко возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Во время традиционного круга воспитатель ведет себя так, что будто что-то увидела. Ой, ребята, откуда здесь чемодан? Интересно, что там находится!? А вам интересно? Какие будут мнения насчет чемодана? Ребята, этот чемоданчик мы, взрослые обнаружили раньше, чем вы пришли в сад и поэтому я знаю, что он безопасен для нас. Мы можем смело его открыть и посмотреть, что там находится.

2 этап: организационно-поисковый.

Воспитатель: Ребята, в  чемодане звуковое письмо от Лесовичка.

Звучит аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Сегодня вы узнаете много интересного о лесе, узнаете,  какие опасности могут вас подстерегать в  природе.

Воспитатель: Ребята, ваше мнение. Мы принимаем приглашение Старичка-Лесовичка или нет? Ой, а как мы попадем в сказочный лес к Лесовику? Смотрите, в чемодане может что-нибудь еще есть. А в чемодане есть картинки, наверное, это подсказка как попасть к нему. Какие будут мнения? Дети: На картинке изображен весенний лес. Поищем Лесовика в весеннем лесу.

Дети и воспитатель находятся в весеннем  волшебном лесу (макеты деревьев, подснежники).

Воспитатель: Можно, я буду лесной феей. Посоветуйте, что мне надеть.

Воспитатель в роли феи: Вас я превращаю в ТУРИСТОВ!

Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои – дети читают стихотворение все вместе

Фея: Ребята, какое главное правило безопасности вы должны соблюдать?

ДЕТИ: нельзя одному ходить в  лес, в лесу не отставать от взрослых, можно заблудиться.

1 ребёнок: В лесу нужно ходить  с родителями.  Но если вдруг ты потеряешь, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
     2 ребёнок: Если вы заблудились в лесу, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы  услышите шум машин, лай собак, голоса людей.

   3 ребёнок: Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.

Фея: Лес нужно беречь. Лес — это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в деревья. Какими деревьями вы бы хотели стать?

Пластический этюд под музыку «Весенний лес».

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Хорошо, что у меня есть телефон. Я смог позвонить Фее   и найти вас. Вы когда с родителями пойдете в лес, постарайтесь при себе иметь телефон. Вы в лес пожаловали. А правила поведения в лесу вы знаете? Назовите. А какие опасности вас подстерегают в лесу?

Игра «Насекомые»

Лесовичок: Я буду называть вам насекомых. Если услышите название жалящего насекомого, то хлопайте в ладоши. Если услышите название других насекомых, то  топайте.
(Божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза, комар, саранча, оса, муха, жук, шмель, бабочка, светлячок, клещ, гусеница).
Гремит гром (музыкальное сопровождение)

Фея: Ребята, где нам спрятаться во время грозы в лесу? Побежим домой?

Поиграем в  игру «Гром и молния» Светит солнце — мы веселимся, гремит гром — мы прячемся в том месте, которое считаете безопасным.

Лесовичок прощается и уходит.

3 этап: самостоятельная  деятельность детей

Фея: Мы попали в лесную школу. Как вы думаете, кто занимается в лесной школе в волшебном лесу? А почему никого не видно?  Вам интересно, чем занимаются в  лесной школе?

Стоят столы. На столах материал для конструирования (конструктор мелкий, картон, альбомные листы, клей, ножницы, цветная бумага)

Дети конструируют самостоятельно по замыслу.

4 этап: рефлексивно-коррегирующий.

Фея взмахнула волшебной палочкой: Дверь в сказочный мир закрывается. Что больше всего запомнилось? Что для вас было самым сложным? Для вас  Лесовичок приготовил подарки —  медальки.

Исполнение песни «Мы хотим, чтобы птицы пели»