НОД по математике «Геометрические фигуры, счёт до 5»

Лактионова Ольга Геннадьевна, воспитатель, г.Междуреченск

Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Упражнять в умении различать  знакомые  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме. Совершенствовать умение определять пространственное направление  от предмета : слева , справа. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос  Сколько?

Демонстрационный материал: Картинки с шариками

Раздаточный материал: Геометрические фигуры

Содержание НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?

Воспитатель : «Дети  мы поможем мышке попасть в теремок? Вот вам первое задание»

Основная часть.

Задание «Найди отличия».

Воспитатель :  «У меня две картинки. Что изображено на картинке?»

Ответ ребенка : «Шарики»

Воспитатель спрашивает: «Шарики на картинке  одинаковые или  разные ?

Ответ ребенка: Разные

Воспитатель :Они  разные ,значит они отличаются.

Воспитатель спрашивает: «Они все одного цвета?

Ответ ребенка: «Нет»

Воспитатель: «Значит они отличаются по цвету»

Воспитатель спрашивает: «Все шарики одной формы?

Ответ ребенка: «Нет»

Воспитатель: «Значит они отличаются по форме»

Воспитатель: «Ребята мы с вами выяснили, что шарики отличаются по цвету и по  форме. А давайте посчитаем шарики и узнаем сколько их»

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько синих  шариков  на картинке? Ответ ребенка 5

Воспитатель спрашивает: «Сколько красных  шариков  на картинке?

Ответ ребенка 5

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить  столько   красных кружков,  сколько  красных шариков на картинке.

А  на нижнюю полоску выкладываем столько  синих кружков, сколько синих шариков на картинке. Проверяю выполнение задания детьми

Воспитатель спрашивает: «Каких больше кружков красных или синих?»

Ответ ребенка: «Одинаково, потому что синих 5 и красных 5»

Воспитатель: «Молодцы справились с заданием»

Воспитатель «Следующее задание «Покажи геометрическую фигуру»

Воспитатель: «У вас на столе в тарелочке лежат геометрические фигуры. Сейчас  я буду называть геометрическую фигуру, а вы поднимать её и показывать мне.»

Воспитатель: « Круг, квадрат, треугольник,  квадрат, круг, треугольник»

 

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

 

.Воспитатель: « И последнее задание  это  математический диктант .Я называю фигуру вы на полоске выкладываете  их в ряд»

Воспитатель: «Положили желтый квадрат, слева от него зеленый треугольник, справа от квадрата синий круг»

Воспитатель: «Под  зеленым треугольником положили  желтый круг, под желтым квадратом  красный квадрат, под синим кругом  зеленый треугольник»

Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку.
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.

Заключительная  часть.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответ ребенка «Мышка»

Воспитатель: Какая история с ней приключилась?

Ответ ребенка « Она не могла попасть в теремок»

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Ответ ребенка «Показывали геометрические фигуры, шарики сравнивали.

Слева и справа выкладывали фигуры»

Воспитатель: «Вам понравилось помогать Мышке-норушке?»

Ответ ребенка «Да»