ИКостина Елена Георгиевна, учитель истории, МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Свердловской области Каменского района
Тип урока: интегрированный урок истории и информатики с элементом исторического краеведения.
Время: 2 часа.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, включая видеопроектор с демонстрационным экраном.
Цель: раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа в Великой Отечественной войне на примере героизма уральцев;
Образовательные:
- сформировать у учащихся представление об основных танковых сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении УДТК (Уральского Добровольческого Танкового Корпуса);
- закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.
Воспитательные:
- показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере фактов поисково-исследовательской работы о судьбе уральцев в военные годы;
- развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру.
Развивающие:
- закрепить навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом;
- развивать логическое мышление, расширять кругозор;
- совершенствование навыков работы в группах, анализа и систематизации исторических фактов.
Подготовительный этап
- Экскурсия в школьный музей, знакомство с экспозицией «Формирование УДТК». Знакомство с мультимедийным фильмами об этапах формирования УДТК (Уральского Добровольческого Танкового Корпуса).
- Экскурсия в краеведческий музей г.Каменска-Уральского, Катайска.
- Распределение учащихся на творческие группы, определение направлений деятельности:
- Эволюция танковой техники в период Великой Отечественной войны.
- Вклад УДТК (Уральского Добровольческого Танкового Корпуса) в Великую Победу.
- Крупнейшие танковые сражения ВОВ (на примере Прохоровского, танковой битвы в районе Луцка – Броды – Дубна, орловской битвы у с.Борилово).
- Танкисты – герои жители Урала Великой Отечественной войны.
- Женщины – танкисты Великой Отечественной войны.
- Самостоятельная работа по подбору информации в рамках работы в выбранной группе.
- Консультация при подготовке к уроку.
Ход 1 урока:
- Вступительное слово учителя.
- Формулировка задач для каждой заранее сформированной творческой группы.
- Работа в группах:
- Группа А — используя домашние заготовки отбирает главное и готовит презентацию об эволюции танковой техники;
- Группа Б – выбирает из видеофильма значимые моменты и готовится к рассказу с демонстрацией фрагментов;
- Группа В – отбирает и систематизирует исторические источники из интернета (выбранных танковых сражений), составляет перечень интернет- сайтов и кратко освещает суть танковых сражений устно. Об итогах раскопок в апреле-мае 2015г. в Орловской области в районе с. Борилово члены поискового отряда «Сокол» Травня кой школы – рассказывают на примере демонстрации выставки найденных предметов;
- Группа Г – составляет таблицу героев-танкистов – жителей Свердловской области последующей распечаткой;
- Группа Д — участники экскурсии в Катайский музей (отряда «Сокол») создает информационный буклет о женщинах-танкистах. При представлении буклета демонстрируются фотографии из краеведческого музея г.Катайска о Марии Лагуновой.
Ход 2 урока:
- Готовые результаты деятельности групп демонстрируются аудитории.
- Внутри групп формулируется вывод о вкладе уральцев в Великую Победу. Озвучиваются выводы.
- Подводятся итоги по каждому участнику внутри групп взаимооценка, самооценка по шаблону используя пунктам: узнал, понял, научился, хочу расширить знания и т.д.
- Формируется методическая папка для использования другими классными коллективами при изучении страниц Великой Отечественной войны.
Похожие статьи: