Тычкова Ирина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» город Данилов, Ярославской области
Цель:
Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других.
Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо на примере героев сказки «Два жадных медвежонка»
Развивать речь детей, фантазию в выражении своих чувств и эмоций в рисунке.
Словарный запас:
жадина, жадюга, поделиться, щедрый, щедрость., поступок, скупой, скупость.
Ход:
Упражнение на внимание и сбора на беседу:
Дети садятся в кружок на паласе лицом друг к другу
Ребята, давайте попросим природу дать того, что нам сегодня нужно…
-Солнышко, дай нам энергию,
-Вода, дай спокойствие,
-Воздух дай нам свежести,
-Земля дай мудрости.
Теперь мы сильные, спокойные, умные.
-Ребята, совсем недавно мы с вами читали сказку «Два жадных медвежонка» давайте вспомним, о чём она.
-Про кого эта сказка? ( про 2-х жадных медвежат).
— Почему их мы называем жадными? ( они жадничали, сыр не могли разделить между собой поровну).
-Как они делили сыр расскажите? (каждый хотел, чтобы ему досталось побольше).
— А к концу сказки что получилось?( Они остались голодными, лису попросили поделить, лиса им не честно поделила, сама откусывала все больше и больше, и медвежатам оставила 2-я маленьких кусочка и они остались голодными.)
-Хорошо ли быть жадным? (плохо для самого же себя).
— А вот послушайте стихотворение – про жадность.
Играют в песочнице детки
Танюша и Галя, соседки.
Галя у Тани игрушки берёт,
Сама же, простите, ей не даёт.
Боится, что Таня сломает
Или в песке потеряет.
Танюше обидно, ведь ей же не жалко
Дать Гале и куклу, и шарик – пищалку,
И формы, и сито, и даже ведро,
Ведь вместе играть веселей всё равно.
Коль щедрости Галя не ценит теперь,
То может стать жадиной, Галя – поверь.
-Ребят, кто играет в песочнице? (Танюша и Галя-соседки).
-Почему Галя не даёт игрушки Танюше?(боится, что она их потеряет или сломает…)
-Почему обидно Танюше? ( Галя у Тани игрушки берёт, свои не даёт).
-Что даёт Таня Гале?( куклу…и т. д.)
-Играть веселей по1-му, или вместе? (вместе)
-Коль Галя игрушки не даёт, кем она может стать? ( жадиной….)
-Вы бы стали с такой жадиной играть? (нет…)
-Как бы чувствовала себя Галя если с ней никто не стал бы играть? ( плохо, одиноко, скучно, не весело…)
-Вы бы заплакали на её месте?
-Чтобы такого не случилось, как правильно надо себя вести?( делиться игрушками, не жадничать, быть щедрым…)
– А теперь, посмотрите на эту картинку, и скажите что вы видите? (Д:- Двух мальчиков).
-Кто из-них нравится больше-Вова, или Петя?
-Чем нравится Вова? А Петя, почему не понравился?
— Какими словами можно назвать Петю? ( Д: – скупой, жадный, злой не добрый…)
-Что можно сказать про Вову, какой он? (Д: – щедрый, добрый, отзывчивый…)
— Как бы вы поступили, на месте Пети? (поделились мороженым…)
— Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми? ( никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, не весело…)
-Чтобы такого не случилось, что надо делать? (делиться.)
-А вы делитесь? (да)
-Мы сейчас это проверим с помощью «ленточки щедрости».
Возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими – (Д: я делилась конфетами с детьми в д/с; я делился игрой, которую принёс в д.с; я, делился игрушками и т. д.)
Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные…)
-Ребята, выходите в круг поиграем.
Под бубен вы будите двигаться, как хотите, когда бубен замолчит, я буду говорить какие-то действия, а вы молча, мимикой лица, рук- показывайте своё настроение грустное или весёлое. Дети двигаются, бубен замолкает дети останавливаются … В: (друг с вами не поделился конфетой); Звучит бубен, замолкает -(дети помирились); – (У вас забрали игрушку); (помирились с подружкой); (подрались из-за игрушки); ( вам купили новые куклы и машины)
Ребята, а в каких ещё сказках рассказывается о жадности по отношению к соседу? – «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»
-Правильно, дети, и везде за жадность, так или иначе, герои потом страдают и зло, и корысть оборачивается против них самих.
-А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать вам двух медвежат, но не жадных, а щедрых и добрых, которые будут правильно делить сыр.
Давайте немножко поиграем пальчиками, разомнём их.
Пальчиковая игра « Стала Маша гостей созывать…»
-Стала Маша гостей созывать:
-И Иван приди, и Степан приди, и Матвей приди,
-И Сергей приди.
-А Никитушка ну пожалуйста.
-Стала Маша гостей угощать:
-И Ивану блин
-И Степану блин
-И Матвею блин
-И Сергею блин
-А Никитушке -мятный пряничек.( Пальцы размяли, можно рисовать.)
Самостоятельная работа детей.
У нас получились чудесные медвежата, потому что они не жадные, а щедрые и добрые.
Итог занятия- О чём мы сегодня с вами говорили? (О щедрости, и жадности. Щедрым быть –хорошо, а жадным плохо!) Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Игра: «Что?», «Где?», «Когда?» (RANDOM - 50%)