Власова Людмила Викторовна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №109» г. Энгельса
Дети входят в зал под звучание «Вальса» И. Штрауса
Ведущий (говорит на фоне звучания фонограммы):
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев. (С. Николаева)
1-ый ребенок:
Только разведи рукой травинки —
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Дети исполняют песенку «Паучок и гамачок», сл. В Орлова.
Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?
Дети: Божья коровка.
Дети исполняют песенку «Божья коровка»
Из-за ширмы появляется Божья коровка
Божья коровка (ребенок):
Угадайте, кто я:
«Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –
Черные точки»
Дети: Божья коровка.
2-ой ребенок: Божья коровка, потанцуй с нами, а мы тебе песенку споем.
Танец божьих коровок исполняют все дети, муз. и сл. Ю. Житеневой).
Ведущий: Садитесь, ребята, послушаем стихи про разных насекомых.
У каждого ребенка, рассказывающего стихотворение о каком-то насекомом, на голове маска с его изображением.
3-ий ребенок:
Пчелка, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
4-ый ребенок:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – «стрекоза».
5-ый ребенок:
Зацепился паучок
Паутинкой за сучок,
Лапками перебирает,
Нитку тонкую сплетает.
6-ой ребенок:
Ах, красавица какая
Эта бабочка больша!
Над цветами полетала
И куда-то вдруг пропала.
Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто-то из них снова летит к нам в гости.
Появляется девочка пчелка.
Пчелка:
Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».
Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.
Игра «Медведи и пчелы»
Мальчики — «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».
Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками — жалят их пчелы, не жалеют.
Дети садятся на стульчики. В зал под музыку входит Лето.
Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?
Дети: Они рыхлят землю, служат кормом для птиц, лягушек, ящериц, пчелы собирают мед; насекомые украшают нашу землю.
Лето: Некоторые насекомые даже умеют петь, но поют они по-особенному. Например, вы знаете, как поет кузнечик?
Дети: Он трет одну лапку о другую.
Ведущий: Лето, мы знаем очень веселую песенку про кузнечика, послушай.
Дети исполняют песенку «Кузнечик», сл. И. Кузнецовой
Лето: Послушайте, я загадаю вам загадку:
«Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал».
Дети: Муравей.
(Выходит мальчик – Муравей.)
Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Дети с шапочками муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Конечно, дети должны иметь представление об игре, потому что они соревнуются в скорости построения «дома» и каждый должен знать свою роль. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.
По окончании игры в центр зала выходят девочки-бабочки, они исполняют «Танец бабочек» под муз. Д. Шостаковича «Вальс цветов» и присаживаются на колени, сложив руки-крылья.
Ведущий: Лето, спасибо тебе за веселую игру! А вот бабочки приглашают нас потанцевать.
«Веселый танец» под муз. Г. Левкодимова исполняют все дети.
По окончании танца дети остаются в кругу.
Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.)
Муха:
А я муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Песню звонкую пою –
Зу-зу-зу, зу-зу-зу…
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.
Дети берут погремушки и колокольчики и становятся в полукруг. Ведущий и Лето берут трещотки. Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот». Солисты — Стрекоза и Муравей – дети. Музыкальные инструменты звучат на повтор слов.
Лето: Мне очень понравилось на вашем празднике. Я увидела, что вы много знаете о насекомых и всегда будете относиться к ним бережно. А от меня вам угощение – блинчики с медом, его мне знакомая пчелка подарила.
Ведущий: Спасибо, Лето.
Лето: До свиданья!
Ведущий и дети прощаются с гостями. Затем идут в группу пить чай с угощением. Развлечение окончено.
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- Сценарий новогоднего праздника «Весёлый Новый год» (RANDOM - 50%)