Сценарий круглого стола для родителей «рисуем и играем»

Шестакова Людмила Яковлевна, воспитатель, МБДОУ «ДСКВ №102», г. Братск

Цель: обогащение родительских представлений о приемах нетрадиционного рисования и сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;

Показать на практике приемы нетрадиционного развития, используемые в раннем возрасте;

Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход:

Родители стоят в кругу с воспитателями.

Воспитатель 1: мы сегодня вас пригласили в гости для того, чтобы рассказать и показать, как живут наши ребятишки в группе, чем мы занимаемся, чему они научились за время пребывания в детском саду. Но встреча у нас будет необычная. Мы предлагаем вам самим превратится в детей и вспомнить те ощущения, которые вы испытывали в детстве; ощущения удовольствия от удачно сделанной работы; ощущение удивления от нового открытого мира, ощущение радости от встречи с друзьями по группе. Все это испытывают ваши малыши каждый день, а вы вспомните это сейчас.

Воспитатель 2: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и верну вас ненадолго в детство. И так, 1, 2, 3, повернись и в ребяток превратись.

Встаньте все в кружок, давайте обнимемся и подарим друг другу улыбку и доброе настроение.

Все дети любят мультфильмы и мы сейчас посмотрим небольшой мультик, только он будет про волшебную страну сенсорику.

Воспитатель приглашает родителей к мультимедиа на стульчики.

Презентация «сенсомоторное развитие, ранний возраст».

Вы знаете, что такое «сенсорное развитие»?

Сенсорное развитие или восприятие, это умение видеть в окружающем пространстве предметы разной величины, цвета, формы, умение сравнивать, сопоставлять их между собой.

Сенсомоторика составляет фундамент умственного развития ребенка. Она очень важна для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

На втором – третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Мы проводим дидактические игры, с помощью которых детям легче запомнить цвета, размеры, научиться сравнивать. Инструкция должна быть краткой и не отвлекать детей от игры.

Мы не требуем обязательного запоминания и названия эталонов, главное, что бы ребенок с удовольствием выполнял задания, учитывая эти свойства предметов. Потому что именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Что нужно запомнить и усвоить ребенку 2-3 лет по программе сенсорного развития:

  • Ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу.
  • Ориентироваться в трех и более контрастных величинах
  • Собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
  • Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверствия на доске)

 

  • Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
  • Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма).
  • Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур ( круг, овал, квадрат, прямоугольник)
  • Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине.
  • Выделить формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой.
  • В рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

 

Для того, чтобы достичь желаемых результатов мы играем с ребятами в такие игры: «Найди пару», «Собери картинку», «Осьминожки и рыбки».

Родителям предлагается закрыть круги на планшете пробками определенного цвета и в определенной последовательности.

Как вы думаете, что у вас получилось? (гусеничка, бусы, гирлянда, и т.д).

Вот молодцы, справились, у вас все получилось!

Воспитатель 2: А теперь мы отправляемся в волшебную страну нетрадиционного рисования.

Родителей приглашают на стульчики для просмотра презентации «Нетрадиционные формы рисования, ранний  возраст».

Рисуя с детьми, можно закрепить и цвета и формы. Мы практикуем нетрадиционные формы рисования.

1слайд.

Одна из главных  задач такого рисования – способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

2слайд.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

3 слайд.

Рисование пальчиками и ладошками.

Рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

4 слайд.

Рисуя, малыш учиться строить «причинно-следственная» связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные «зогогулины», а если поставить кляксу и «развозюкать» ее ручкой, то получиться очень забавное пятно.

Они учатся сомовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

5 слайд.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые картинки, играя цветом или создавать сюжетные  рисунки. По разному поворачивая рички, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно нарисовать любые задумки.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу – ежика и опушку из травы.

6 слайд.

В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте, можно сделать их самому, например, из обычных губок или очищенного картофеля, вырезав любые фигуры. Можно использовать листья и цветы живых или искусственных растений, пуговицы и т.д. Покажите ребенку, как нужно обмакнуть в краску штамп и как оставить отпечаток на бумаге.

7 слайд.

Рисовать на мокрой бумаге.

Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кисточкой. Малышу наверняка придется по вкусу такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчика с краской на листе расплывается такое красивое пятно.

8 слайд.

Рисовать можно на бумаге, прикрепленной к мольберту или к окну. В этом случае будут стекать вниз.

Рисовать пальчиковыми красками можно и на кафеле в ванной. Это очень удобно для тех родителей, которые боятся, что малыш испачкает мебель. Ванную комнату и отмыть легче, и перемазанное чадо тут же сразу можно ополоснуть.

9 слайд.

Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было, что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.

10 слайд.

Ну а теперь мы с вами попробуем рисовать пальчиками и штампами, сделанными из картошки.

Родителям предлагается нарисовать цветочек с заготовленной цветной серединкой. Лепесточки рисуются тычком ватной палочкой, стебель – пальцем проводится прямая линия, листочки – штамп сделанный из картошки.

Какие красивые и необычные цветы у вас получились. Вот так можно рисовать с детьми, немного приложив фантазии и творчества.

Воспитатель 1: Вот волшебная палочка возвращает всех в страну сенсорику. Вы видите, что нетрадиционное рисование перекликается сенсорным развитием. В нетрадиционном рисовании закрепляется цвет, понятие один- много.

Мы предлагаем сделать игру из нарисованной вами сейчас картинки.

Нужно вырезать кружочки, которые вы нарисовали.

Родители вырезают кружочки из нарисованной картинки.

Теперь подойдите к столам и найдите серединки к лепесточкам, подбирая их по цвету. Вот так можно сделать игру по сенсорике из любой нарисованной нетрадиционным способом работы. Нарисованные и сделанные игры вы можете забрать собой, поиграть с детьми дома.

Наше путешествие в сказочную страну детства заканчивается.