Интегрированное занятие для детей первой младшей группы по теме «Семья»

Аджитарова Рушания Раульевна, воспитатель, МБДОУ «ДС №87»

г. Миасс

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение радоваться и сопереживать; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение формовать из пластилина овальные комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением семьи,  пальчиковые персонажи семьи , пластилин, доски для лепки, салфетки.

            Содержание организованной деятельности детей .

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята!

Давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и скажем – Здравствуйте!

(Дети здороваются.)

  1. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой

                                                       игрушкой –дедушкой.

Этот пальчик бабушка — показывает указательный палец – бабушка.

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.

Воспитатель. Ребята, назовите, кто этот пальчик? (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

Посмотрите на доску внимательно и скажите кто изображено  на этих картинках. (дети рассматривает картинки с изображением семьи).

— Ребятки, а у вас есть мама, папа, дедушка, бабушка? ( ответ детей да

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они — семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я  ребяток позову

Пирожками угощу.

  1. Лепка «У ежика иголки».

Стук в дверь и заходит к нам маленький ежик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришел маленький ежик. Он один и никого у него нет. Ему очень сильно скучно без друзей и родных. Давайте, его пожалеем и слепим из пластилина новый друзей .

Воспитатель показывает детям, как лепить ежика. Дети под руководством воспитателя лепят ежика. Прикрепляем к телу ежика заготовки из спичек — иголки.

Воспитатель. Ребятки, вот мы с вами такие молодцы! Посмотрите сколько сейчас друзей у этого ежика , как он рад и благодарит  нас. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!  В семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Используемая литература:

  1. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Лыкова И.А.
  2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада Н.А. Карпухина.