Аджитарова Рушания Раульевна, воспитатель, МБДОУ «ДС №87»
г. Миасс
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение радоваться и сопереживать; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение формовать из пластилина овальные комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением семьи, пальчиковые персонажи семьи , пластилин, доски для лепки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей .
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и скажем – Здравствуйте!
(Дети здороваются.)
- Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».
Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой
игрушкой –дедушкой.
Этот пальчик бабушка — показывает указательный палец – бабушка.
Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.
Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.
Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.
Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.
Воспитатель. Ребята, назовите, кто этот пальчик? (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).
Посмотрите на доску внимательно и скажите кто изображено на этих картинках. (дети рассматривает картинки с изображением семьи).
— Ребятки, а у вас есть мама, папа, дедушка, бабушка? ( ответ детей да
Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они — семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
- Лепка «У ежика иголки».
Стук в дверь и заходит к нам маленький ежик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришел маленький ежик. Он один и никого у него нет. Ему очень сильно скучно без друзей и родных. Давайте, его пожалеем и слепим из пластилина новый друзей .
Воспитатель показывает детям, как лепить ежика. Дети под руководством воспитателя лепят ежика. Прикрепляем к телу ежика заготовки из спичек — иголки.
Воспитатель. Ребятки, вот мы с вами такие молодцы! Посмотрите сколько сейчас друзей у этого ежика , как он рад и благодарит нас. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! В семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Используемая литература:
- Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Лыкова И.А.
- Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада Н.А. Карпухина.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в первой младшей группе. ТЕМА: «Варежки для Варюшки» (RANDOM - 50%)